Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Копирайтерские советы про конкурентов и позиционирование для мастеров бьюти-сферы

Оглавление

Статья по мотивам живых консультации и общения с реальным бизнесом, выживающем в реальном мире. Расскажу про контент для салонов красоты в условиях высокой конкуренции. Актуально для мастеров бьюти-сферы, которые хотят расширить круг клиентов и выделить свои услуги среди большого ассортимента аналогичных предложений.

На протяжении 3х лет я консультирую бьюти-мастеров и владельцев студий красоты
На протяжении 3х лет я консультирую бьюти-мастеров и владельцев студий красоты

Неделю назад проводила консультацию по построению контента для салона красоты, который проходит этап масштабирования и развивается в нескольких направлениях. В условиях жесткой конкуренции и относительно невысокой платежеспособности аудитории.

Набрасывали схему ведения аккаунтов под разные задачи. Одной из тем был анализ предложений конкурентов с целью сделать свое предложение более привлекательным и ценным в глазах клиента.

Изучая конкурентов опираемся на:

- наполнение их предложения (что предлагают, какие бонусы, качество наполнения)

- на кого ориентированы (уровень подготовки, осведомленности, платежеспособность, готовность к покупке через понимание ее ценности для себя)

- цена (тарифы, условия оплаты, скидки)

- добавочная стоимость (регалии, известность, сертификаты, результаты для клиентов, например, помощь в трудоустройстве, консалтинг, дальнейшее сопровождение, скидки у партнеров)

- путь получения (легкость, скорость покупки, лояльность)

- личный фактор (комфортность, отношение, атмосфера)

Всё это записываем в формате таблицы и сравниваем с минимум ТРЕМЯ вашими самыми сильными конкурентами. И собой. Объективно. В чем вы лучше, в чем проседаете и что можете подтянуть/перекрыть. Здесь же вы получаете формирование цены вашего предложения.

Конкуренты - те, кто предлагает услуги/изделия/товары, аналогичные или схожие с вашими. Они могут использовать для продвижения и рекламы те же соцсети, что и вы. И аудитория у вас совпадает!

Но убрать с рынка их не получится, поэтому нужно проанализировать их предложение/сайты/соцсети и отстроиться (выделиться) среди массы. ЭТО РЕАЛЬНО даже в условиях жуткой конкуренции. Вчера мы продумали 2 варианта продвижения по соцсетям и вариант переупаковки продукта, чтобы захватить больше клиентов разной степени подготовки. Т.е. фактически 2 продукта на 2 аудитории, вместо того, чтобы сложный пытаться продать всем. И идею как получить БОЛЬШЕ клиентов к новогодним корпоративам через рассылку.

По итогу консультаций рождаются идеи новых продуктов, новой подачи  - это очень актуально в условиях типовых продуктов. Фото из архива предновогодней консультации с замечательным бровистом Викторией
По итогу консультаций рождаются идеи новых продуктов, новой подачи - это очень актуально в условиях типовых продуктов. Фото из архива предновогодней консультации с замечательным бровистом Викторией

Выделиться среди конкурентов вам помогут:

📌 Уникальное торговое предложение. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Иногда придется разделять деятельность на разные аккаунты.

📌Правильная постинг-стратегия для усиления интереса к вам и тому, что вы предлагаете (1-2 месяца)

📌Правильная подача ваших изделий/услуг/товаров, ЧТОБЫ ИХ ХОТЕЛИ КУПИТЬ (цикл продающих постов на разную аудиторию по степени ее осведомленности, готовности к покупке и уровню подготовки к нему + пользы + отработка сомнений в ценности и нужности того, что вы предлагаете)

📌Создание комьюнити и вашей надежной репутации: доверие, интерес подписчиков + их рекомендации вас.

📌Общение с аудиторией + клиентский сервис (сториз, посты, эфиры!). Никто лучше ваших потенциальных клиентов не знает чего бы еще они хотели получить, а в общении вы это узнаете, и сможете предлагать им больше, лучше, ДОРОЖЕ! А не сидеть с полной коробкой украшений, которые не покупают.

📌Оформление аккаунта, стиль и формат общения с аудиторией ПОД ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ И КОМУ ВЫ БУДЕТЕ ПРЕДЛАГАТЬ. То самое разделение аккаунтов!

А теперь вопрос — Что же нужно взять у конкурентов, что изучить?

1. Полностью их предложение (товары/услуги/изделия): цена, характеристики и состав, спец предложения, сервис, доставка, подарки, упаковка.

2. Отзывы, комментарии клиентов: что они ВЫДЕЛЯЮТ. ⠀

3. Человека, если он делает изделия, оказывает услуги, как и у вас. Опыт, навыки, ценности, открытость, отношение к КЛИЕНТАМ, работе, позиционирование, стиль общения. КАК ОН ПРОДАЕТ/ПРЕДЛАГАЕТ товар/изделие/услугу.

4. Распродажи, акции, конкурсы, коллаборации, благотворительность, обучение (он учится/он обучает).

5. Публичность, участие в мероприятиях, демонстрация того, что он продает.

6. Отклик подписчиков на его активности и контент. Что больше смотрят/читают/комментируют.

7. Хайлайтс, оформление, шапка профиля, рекламные посты.

Выписывайте интересные фразы, идеи подачи информации, вопросы подписчиков, бонусы и формулировки. А если что-то вам не нравится, сразу давайте свой контраргумент (запишите, чтобы не забыть). Анализ конкурентов поможет лучше понять, подать, продать свой продукт/товар/услугу и сделать их такими, которые ХОТЯТ КЛИЕНТЫ!