Найти тему

МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПИСАТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ НЕ НА СОТРУДНИКА

Доверенность –это документ, на основании которого лицо вправе получить товары, предназначенные другому лицу или организации или произвести действия от их имени.

В деятельности организации доверенности широко применяются для того, чтобы сотрудники могли получать ТМЦ от поставщиков. Но можно ли такую доверенность выписать на лицо, которое не является сотрудником организации?

Согласно Правилам ведения бухучета доверенность применяется для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов. Форма доверенности утверждена приказом Минфина №562 от 20.12.2012 г. При этом, доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов.

Такая ответственность устанавливается гл.10 ТК РК и определяет ответственность как работника, так и работодателя.

В том случае, если с лицом не заключен трудовой договор, оно не несет и материальной ответственности за полученные ТМЦ. Следовательно, доверять ему их получение будет нарушением правил ведения бухгалтерского учета.

Если вам требуется консультация опытного бухгалтера, налогового эксперта, юриста, специалиста по кадровому делопроизводству –вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Организация оплачивает обучение физлица: какие положены налоговые льготы