Друзья всем привет!
К нам на ремонт приехал автомобиль ЗАЗ Вида 12 года с пробегом 74 тыс км. Машину нам привезли на тросу, автомобиль своим ходом передвигаться не мог, отсутствовала нейтраль.
Изначально владелец столкнулся с пробуксовкой передач. Съездив в сервис ему поменяли сцепление , но проблема не ушла, а так же через некоторое время появился гул на всех передачах и хруст при включении 3-й передачи.
Столкнувшись с тем что автомобиль просто перестал передвигаться своим ходом , передачи на авто не включались и владелец обратился к нам.
При визуальном осмотре, были выявлены подтеки масла на нижней части колокола КПП и в районе сальников приводов.
После снятия коробки и диагностики , стало понятно что из коробки ушло всё масло, через сальник первичного вала . Сальник был очень изношен и подтеки масло можно было заметить ещё при замене сцепления , но о подтеках и необходимости замены сальника первичного вала в сервисе , где меняли сцепления владельцу почему то не сказали.
Владелец какое-то время ездил без масла и вот к чему это привело .
Был полностью разрушен первичный вал, все шестерни были изношены и требуют замены. Подшипник был наполовину разрушен, часть шариков с подшипника сточило о сцепление.
После разбора коробки было проще выявить какие детали оставить в живых нежели изношенные. Целыми остались главная пара , вторичный вал , шестерня первой передачи . Виновником стал передний подшипник первичного вала. В следствии его износа у первичного вала появился большой люфт и он разбил сальник, потом масло вытекло из коробки
Так же было стерто посадочное место вилки 3й передачи , вообще на этих автомобилях это частое явление и вилку 3 и 4 передачи стачивает , в продаже их найти не удалось поэтому было принято решение восстановить посадочное место путем наваривания металла . После диагностики КПП, мы заказали новые подшипники, шестерни и сальники. Собрали все это на Б/У валах и установили на автомобиль.
Вывод по данной ситуации таков , что из-за выбора непрофильного сервиса и невнимательности автослесарей, владелец автомобиля попал на дорогостоящий ремонт, хотя все могло обойтись заменой сальников и одного подшипника.
Данные коробки так же устанавливаются на автомобиль cherry bonus а13 и их болезнь заключается в износе подшипника первичного вала , в следствии появляется люфт и происходит износ сальников и начинается течь масла с КПП .
И наши рекомендации – это естественно следить за подтеками технических жидкостей под автомобилем, за появлением посторонних шумов в автомобиле и своевременно обращаться в проверенный надежный сервис.