Найти тему

Более серьезным и более длительным по своим последствиям было великое абиссинское вторжение в Йемен в 529 году, когда Арьят, сын

Теперь начался седьмой век, и вскоре замечательные успехи Мухаммеда (622-632 гг. н. э.), в то время как они завершили одним великим централизованным усилием эру арабского прогресса и развития внутри страны, открыли удивительную фазу новой деятельности и почти безграничного расширения за ее пределами.l

[Картинка: img_16]

ГЛАВА IV. МОХАММЕД

Мохаммед бен Абдалла бен Абдул-Мутталиб

[570-632 н. э.]

В то время как поэты в своих рассказах придавали языку более единообразный характер, в умах людей происходила другая работа, которая более решительным образом способствовала созданию арабской национальности; больше не было веры в идолов, которые в ранние времена заняли место единого Бога, Аллаха; религиозные чувства вспыхнули со всех сторон. Уже были очевидны широкие расколы; целые племена отказались от прежнего поклонения. Помимо идолопоклонства, в Аравии существовало несколько религий. Евреи, изгнанные из своей страны ассирийцами, римлянами и греками, были тепло встречены детьми Измаила, которые нашли в традициях изгнанников глубокое уважение к Богу Авраама; благодаря искусно вызванным этим сувенирам иудаизм принял новообращенных. В основном она была распространена по всему Хеджазу, в окрестностях Хайбара и Ятриба, где издавна натурализовались могущественные племена кораизов и надиритов. Значительная часть племен Йемена также приняла его; и некоторые из тобов поддержали введение веры Моисея в своих государствах, главным образом в 225, 310 и 495 годах н. э. Сабаизм или магианство также практиковались химьяритами и на побережье Персидского залива; некоторые последователи брахманизма даже можно было найти среди жителей Омана.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЛНЕНИЯ

[520-580 н. э.]

Христианство, успешно проповедуемое в нескольких частях Аравии, было исповедано Гассанидами в 330 году и различными арабскими племенами Ирака, Месопотамии, Бахрейна, пустыни Фаран и Дамут-Джандала. Объединенные усилия негуса Абиссинии и императора Константинополя способствовали распространению Евангелия в Йемене. Христианская колония Неджран подверглась гонениям при Ду-Новасе в 523 году; пятьдесят лет спустя Абраха стремился сделать церковь Сана целью арабских паломничеств. Наконец, несколько царей Хиры были благосклонны к религии Христа.

В разгар новых идей, проповедь которых распространилась по всему полуострову, идолопоклонство, тем не менее, оставалось доминирующей религией. Промежуточные божества, которым поклонялись некоторые племена, не имели никакого сходства с творениями греков и римлян, которые поклонялись моральным существам, облеченным в телесные формы; ими были, как и у древних египтян, животные и растения, газель, лошадь, верблюд, пальмы, овощи или неорганические тела, камни, камни и т. Д. Все арабы признавали одного верховного Бога, Аллаха, но некоторые из них поклонялись под видом своих идолов, ангелов Бенат-аллах (дочери Бога); другие, планеты или звезды, такие как Альдебаран, Сириус, Канопа и т. Д. Они верили в джиннов,джиннов, в людоедов,голов, в колдовство,Шир, в гадания,Кехану, в жертвоприношения, в оракулов; с судьбой советовались с помощью стрел без наконечников,кида оразлам, и самые предосудительные суеверные обряды все еще практиковались почти повсеместно. У многих племен были свои особые идолы-Хобал, лат и т. Д., которых чтили богатыми приношениями и в честь которых убивали жертв; однако ни один храм не имел славы Каабы, чье превосходство было повсеместно признано.

Этот храм, который Абраха аль-Ашрам хотел разрушить, на протяжении веков был объектом величайшего почитания; на него смотрели как на подарок, сделанный Иеговой арабской расе, чтобы засвидетельствовать ее привилегированное положение по сравнению со всеми другими. Это было ораторское искусство Авраама и Измаила, дом Аллаха; получив 360 идолов, подчиненные силы, принятые арабами, оно включило в себя все их божества и стало Пантеоном нации; традиции, связанные с ним, были дороги всем. Они сделали Каабу местом паломничества. Они трудились, чтобы украсить его, украсить его; они хотели бы, чтобы он превзошел по богатству все памятники вселенной; они повесили в нем Аллакат, как бы соединяя с ним все формы иллюстрации. Сабияне, огнепоклонники, посылали туда свои подношения; даже евреи проявляли глубокое уважение к этому почитаемому месту. Хранители храма, клан курайшитов, обладали своего рода религиозной властью, которую охотно признавали все; например, они имели право называть священные месяцы, в течение которых после паломничества по всей Аравии должно было воцариться прекращение вооружений. Поэтому те, кто мог присутствовать на ярмарке Окада, отдавали свое оружие в руки корейских вождей, прежде чем войти на собрание, которое без этой мудрой меры предосторожности часто вырождалось бы в кровавые драки. Поэтому было необходимо иметь влияние в Мекке и у курайшитских вождей, если кто-то хотел основать единую и национальную религию в Аравии, и Мухаммед прекрасно это понимал.

Абдул-Мутталиб, сын Хашима, родившийся в 497 году, осуществлял верховную власть в Мекке с 520 по 579 год; ему выпала слава избавить свою страну от нашествия абиссинцев, и он видел, как химьяритский принц изгнал иностранцев из Йемена с помощью персидского короля. Отец восемнадцати детей, он считал себя связанным необдуманным обетом принести в жертву одного из своих сыновей в 569 году идолам Каабы; судьба определила того, кого он любил больше всего, Абдаллу, которому было около двадцати четырех лет. В момент жертвоприношения некоторые один из курайшитских вождей восстал против столь варварского поступка и столь рокового примера; по их совету посоветовались с ведьмой аррафой,которая заявила, что жизнь Абдаллаха может быть куплена ценой человеческой крови и путем жеребьевки. Фигура, состоящая из десяти верблюдов, число десять было начертано на бессмысленной стрелке, а на другой-имя Абдаллаха; девять раз появлялось имя Абдаллаха, и только в десятый раз верблюды были осуждены. Таким образом, вместо Абдаллаха была убита сотня, и с тех пор это число стало для курайшитских вождей ценой победы.

Несколько дней спустя Абдаллах женился на Амине, дочери Вахба, главы семьи Зохри, и от этого брака родился Мухаммед,“прославленный”, примерно в августе 570 года.b

Жизнь Мухаммеда

[570-595 гг. н. э.]

Мухаммед (собственно Мухаммед,“хваленый”, а не Магомет) родился в Мекке через пять лет после смерти Юстиниана. Небольшое наследство, которое оставил ему отец, состояло из пяти верблюдов и верной рабыни. Биографы сообщают нам, что согласно обычаю, господствовавшему среди высших классов в Мекке, его мать Амина отдала ребенка на воспитание в деревню. Халима, жена пастуха, была его приемной матерью и кормилицей до третьего года его жизни, и священная легенда рассказывает нам о многих чудесах, которыми божественная милость окружала детство Мухаммеда. Стада и стада Халимы увеличились в десять раз; ее поля принесли обильный урожай; ангелы очистили сердце ребенка от всех грехов и наполнили его верой, знаниями и пророческими дарами. Поскольку, однако, ребенок страдал от приступов судорог, по прошествии двух лет Халима вернула его матери. С ней он оставался до своего шестого года. Затем она отправилась с ним в Ятриб (Медина), чтобы навестить своих родственников, но умерла на обратном пути в городе Абва.

Теперь Мухаммед вошел в дом своего деда Абдул-Мутталиба, и когда два года спустя последний тоже умер, его дядя Абу Талиб взял его в свою семью и присматривал за ним с отеческой любовью. История о том, что на двенадцатом году жизни он сопровождал своего приемного отца в караванном путешествии в Сирию и что по этому случаю христианский монах предсказал мальчику будущее величие, кажется, как и многие другие подробности его жизни, более поздней легендой. Когда он стал старше, проведя некоторое время в охране стад, Мухаммед взял свое участвовать в бизнесе и образе жизни своих родственников. Он сопровождал нескольких своих дядей в военных и торговых экспедициях, в которых он узнал свою страну и свой народ, и увидел пустыню с ее ужасами и ее поэзией, где он услышал легенды и традиции кочующих племен и собрал информацию, касающуюся учения о верованиях евреев и христиан. Сам он не понимал языка письма, но Мекка, как город паломников Востока, была одним из мировых центров, школой культуры, содержащей много уроков для вдумчивой молодежи. Действительно, христианская религия, по-видимому, была известна ему лишь по нескольким легендам и искаженным доктринам; но, с другой стороны, еврейская секта ханифов, жившая в оазисах пустыни, сохранила и передала иудаизм в его изначальной чистоте и простоте вместе с верой в божественные откровения из уст вдохновенных пророков.

ЕГО БРАК С ХАДИДЖОЙ

[595-612 н. э.]