Привет, читатель! Как насчет почитать? Если интересно, первая часть здесь. https://zen.yandex.ru/media/id/5dacc3ee8600e100b133af3f/pervaia-i-posledniaia-pesa-jizn-kak-kino-5db0c15dba281e00b100cc9e
Продолжаются ночные писания в составе бодрствующей смены армейского наряда. Итак, баки заправлены водой, печка-буржуйка растоплена докрасна, практически все окружающие поддались нервной дреме, за окном воет метель, пробираясь меж уставших высоких сосен, а я усевшись у печки, открыл скромную тетрадь, чтобы написать...
Действие третье.
Действующие лица: Саша, Дима.
Подвыпившие друзья идут из садов в сторону многоквартирных домов через гаражный кооператив. Большинство фонарей не светят и поэтому друзья спотыкаются, усугубляя и так свою не ровную походку.
Саша – Дима, стой!
Дима (делая еще один шаг, останавливаясь) – Что такое?
Саша – Чуешь? Как тихо!
Дима (прислушиваясь) – Да,.. Кайфово.
Саша (перебивая последнее слово Димы) – Эге-ге-гей!!! А? И вправду, кайф! Боже, как я люблю тишину, ты бы знал!
Дима – Да,.. я заметил.
Саша (понижая голос) – Да нет, надо же когда-нибудь прокричаться. А вообще, вот эти все клубы, кафе, пати-мейкеры, это не мое. Мое – чистое небо, звездное небо ночью, тишина, костерок, палатки, и близкие люди рядом (небрежно толкает кулаком в плечо друга).
Дима – И мое тоже. Но и в клубах мне нравится! Качовая музыка, девушки с стройными фигурками, я – чтобы с бутылочкой шампанского в одной руке, упругая попка незнакомки в другой, а сверху такая же красивая барменша заливает мне в рот обжигающий Джек Дэниелс! (и запрокинув голову, словно в ожидании того самого виски Дима мечтательно уставился на небо, приоткрыв рот).
Саша – Так ты! Как был, так и остался…
Дима – Кем?
Саша – Да так, никем… Просто все это… Ну, какое-то это все пустое, нет в этом души, заходишь в клуб, надеваешь на себя эту маску уморительного веселья и растворяешься в толпе таких же…
Дима – Да это тебе просто так кажется, потому что ты сам ни одну девочку не склеил!
Саша: А мне это и не надо! Я не клей, чтобы клеиться, у меня свои идеалы!
Дима – Какие же?
Саша (опуская глаза) – Да так… Никакие!
Дима – Ты надоел! Все у тебя «никем» и «никакие»! Ты говори по существу, а то у меня складывается ощущение…
Саша – А потому что мне кажется что лучше всего в этой жизни быть никем!.. Да здравствует Лицедейство! Да здравствует массцентрическая картина мира! Дайте им точку опоры и они… и они! А без точки опоры, да в бескрайнем океане-то как? А? Все..Все поголовно ведут себя так, словно завтра, вот-вот сейчас они станут чемпионами мира по боксу, светскими львицами, успешными банкирами, непревзойденными! Только вот пластилина все никак не хватает, понимаешь? И никак не удается слепить то, что хочется, и получаются вокруг сплошные полу-организмы! Так что по мне, лучше среди них быть никем. Никто – может быть кем угодно.
Дима – А ты точно только одну выпил?
Саша (улыбнувшись) – Да пошел ты…Слушай! (поднял указательный палец вверх, прислушиваясь к тишине)
Дима не желая прислушиваться, деланно пучит глаза, надувает щеки и протестующее выпускает наружу внутренние газы, после начинает хохотать, удовлетворяясь тем, что сорвал всю серьезность Сашиной тирады.
Саша – Дима, блин! Да послушай ты!
Друзья прислушиваются.
Дима – Ну слышу, сигнализация, подумаешь кому-то магнитолу отрывают…
Саша – Так мы же в гаражах, странно.
Дима – Пошли за пивом!
Друзья идут дальше, заходят за очередной поворот гаражных рядов и в непонимании увиденного, останавливаются. Между двух отстроенных капитальных гаражей, в котловане обложенных одним рядом бетонных блоков, почти на самом волоске до катастрофы накренены «Жигули». Машина неистово сигнализирует о беде, а силуэт на водительском сидении недвижим.
Дима – Что делать будем?
Не отвечая, Саша ускоряет шаг, а за ним и Дима приближаются к краю котлована.
Саша – Эй! Ты там живой?
В ответ ребятам сигнализация снова начинает стрекочущий вой.
Дима – Надо заглянуть. (осторожно спускается к водительской двери, подсвечивает мобильным телефоном салоне, выдыхает) Все нормально, бухой спит. Крови нет, грудь колыхается, а лобовое вон все потное.
Саша – Надо доставать его.
Дима кивнув, пытается безуспешно открыть дверь, потом шумно стучит по стеклу.
Дима – Алё, дядя! Вставай! (окно водительской двери автомобиля опускается)
Голос из машины – Че! Тебе. Надо?!
Дима – Вы тут как бы… Не заехали чутка.
Тишина.
Саша (спустившись к машине) – Алё гражданин!
Голос из машины: Че. Тебе?! Надо-о-о!!!
Дима – Дурак. Может, ну его к монахам?!
Саша (осмотревшись) – Нет, давай доставать его.
Дима – Да делать нам что-ли нечего?! Идиотов всяких еще вытаскивать?
Саша – Он бухой, не понимает нифига, подожди (стучится костяшками двух пальцев в окно) – Я сейчас гайцов вызову, открывай давай!
Голос из машины: Я…Я не могу! Застрял!
Саша – Вот что гайцы животворящие делают! (сплевывает) Давай тогда эвакуатор вызывать, мужик! У тебя деньги на эвакуатор есть?
Тишина.
Дима – Опять уснул что-ли, твою мать.
Саша – Давай вызывать! У тебя есть номер?
Дима – У меня денег на телефоне нет…
Саша – Ладно… Я сейчас в «сто двенадцать» позвоню. (достает телефон и набирает номер) – Алло, девушка, тут такая ситуация, подскажите номер эвакуатора,..да.., это наш город, да.., ГК «Опытный Запад», на въезде встретим… ждем.
Дима – Ну?
Саша – Сейчас должны перезвонить.
Конец третьего действия.
Действие четвертое.
Явление первое.
Действующие лица: Андрей, Дима.
Съемная квартира Димы. Он уже год живет в ней, а интерьер никак не изменился с момента сдачи в его пользование. Полупустые шкафы и полки, два дивана советских времен и стол с ноутбуком, вот и все не хитрое убранство. Но в этот день происходит что-то не подобное для седого домового, пережившего десятки хозяев этой маленькой, но по-своему уютной «хрущевке». Андрей – сокурсник Димы прибыл на помощь товарищу для важного задания – создание атмосферы романтики на территории всей квартиры самостоятельного студента.
Андрей – А это куда повесим? (протягивает Диме связку шариков)
Дима – Прямо над кроватью, еще гирляндами украсим.
Андрей – Все-таки надумал съезжаться?
Дима – Ну как мы… Я надумал! Пять лет уже вместе, мне кажется, я готов!
Андрей – Пять лет! А как же! Вы раз пять по полгода расходились, всегда окончательно, как в море корабли.
Дима – Нечего не полгода! За все время может… год набрался, ну пусть четыре года вместе,.. ты вон со своей же уже живешь со второго курса.
Андрей (надувая очередной шарик) – Ну, мы со школы дружим, и не ругались особо никогда…
Дима – Ну и я Алину очень люблю!
Андрей – Не раскидывайся. Ты лучше просвети как ты это собираешься предлагать.
Дима (осматривая плоды трудов) – А вот так! (разводит руки к украшенным стенам) – И вот что еще прикупил (достает из-под дивана цветастую бутылку вермута) – По новогодней скидке оторвал, почти последняя стояла на полке! (и с горделивой улыбкой продемонстрировал ее Андрею)
Андрей – Такая же цветастая, а толку маловато будет.
Дима – Ты о чем?
Андрей – Да говорю, эти маркетологи крутят нами, как хотят.
Дима (отмахнувшись) – Так, почти все готово, остались последние штрихи (с загадочным видом запустил руку в карман ветровки).
Явление второе.
Действующие лица: Дима, Алина.
Дима и Алина лежат на диване, обнявшись. Бутылка с цветной расцветкой, пустая, лежит подле них. Мигают огоньки гирлянд на стене, часы отстукивают восемь утра, в окошке брезжит рассвет.
Дима – Да уж, это было круче чем в кино…
Алина – Кино?
Дима – Ну да, вся эта обстановка, и ты, просто и изящно волшебна, как в кино!
Алина – Хотелось бы сняться в настоящем.
Дима – О-у, и в каком жанре ты бы хотела?
Алина – Можно и в… (изящно подмигивает длинными ресницами)
Дима – Хорошо, что я с самого вечера оставил вон ту (указывает в пустой угол стены) камеру включенной.
Пара целуется, и их поцелуй постепенно перерастает в прелюдию. Наконец, они ненадолго отрывается друг от друга.
Алина – Я хорошая актриса?
Дима – Просто прекрасная! (снова прилегает к груди Алины головой, но та его отвергает)
Алина – А сколько ты бы мне заплатил?
Дима (выводя голос в фальцет) – сто тысяч миллионов!
Алина – Но у тебя же их нет!
Дима – А что, разве дело только в деньгах?
Алина – Но сейчас мы именно это обсуждаем.
Дима (не выдерживая) – Что обсуждаем?!
Алина – Мне не нравится твоя развалина – машина.
Дима – А при чем тут моя машина? Зато таких больше ни у кого нет!
Алина – Ну-ну, мне стыдно даже к универу на ней подъезжать.
Дима – Ну не нравится, на троллейбусе подъезжай как половина твоих сокурсниц.
Алина – Я, вообще-то, отношусь к другой половине, дорогой.
Дима – А я значит дешевый?!
Алина – Я сказала, дорогой. Но если хочешь, будь дешевым.
Дима – Солнце, ну чего ты завелась? Иди ко мне… (тянется)
Алина – Дим, не лезь ко мне.
Дима – На ровном месте завелась! Я стараюсь, иду к более дорогой жизни, работаю, ведь мы можем ВМЕСТЕ прийти к этому!
Алина – Зачем мне тратить на это время.
Дима – Чего ты добиваешься?
Алина – Знаешь, Дим, ты ничтожен, что я тут делаю, я в шоке (резко встает с постели, одевается)
Дима – Никуда я тебя не отпущу, стоять! (пытается обхватить Алину за плечи, но та, невиданной до этого силой отталкивает его) – Стой! (перегораживает собой дверной проем) – Что случилось, кто тебя укусил!
Алина – Никто меня не кусал, посмели бы, ты меня просто не достоин.
Дима – Стоять, я сказал! Я тебя люблю!
Алина – Гудбай (входная дверь с хлопком закрывается)
Конец четвертого действия.
...Вой метели заглушенной оконными пакетами, прервал лязг железной двери, хлопнувшей так резко и неожиданно, что собака тихо лежащая у порога тошно заяла, жалуясь на незваного гостя за прерванный счастливый лишь в грезах собачий сон. НАРЯД, СТАНОВИСЬ!