Несмотря на то, что я считаю сериал "Великолепный век" одним из лучших шедевров киноиндустрии, есть в его сценарии некоторые моменты, которые явно неудачны.
И, пожалуй, первый - это отступление от истории в части количества детей Хюррем и Сулеймана.
Все историки склоняются к тому, что у Хюррем и Сулеймана до Мехмеда был ещё один сын - Абдулла.
Мальчик погиб во младенчестве.
Я не понимаю, почему сценаристы отказались от этой версии.
Вряд ли из нежелания травмировать зрителя печальными сценами с участием детей - ведь не пожалели же они крошечных сыновей Хатидже, Фатьмы, Михринисы и Дефне.
Линия с Абдуллой, по моему мнению, зря убрана из сериала.
Потеря первенца гораздо лучше объяснила бы изменение в характере и резкое взросление Хюррем-султан.
В оригинале нам показали, что фаворитка султана изменилась после несправедливой ссылки по обвинению в yбuйcтвe рабыни из гарема, но это так притянуто за уши, что даже неинтересно.
А вот утрата долгожданного, единственного на тот момент шехзаде, была бы куда более логичной причиной для превращения из вздорной наложницы в хитрую, и даже жестокую султаншу.
- Мальчика должна была убрать Валиде. "Ради будущего Мустафы", а на самом деле - ради того, чтобы избавиться от ненавистной русской рабыни, ради возвращения себе былой власти, как в Манисе.
Потом Хюррем бы ей отомстила, сказав, что едет раскрыть Хатидже тайну о шашнях Ибрагима, и тем самым вызвав сердечный npucтyn. А лучше сунув перед этим ей в рот какой-нибудь этот приступ вызывающий порошочек или капельки.
И слезы Роксоланы на noxopoнax Валиде были бы не о мамане Сулеймана, конечно. А о том, что - даже отомстив - Хюррем не испытала облегчения, не смогла унять боль от потери ребенка.
- Или ребенка должна была задушить Гюльфем. А то слишком скучный и приторный получился ее персонаж. Ходит, улыбается, ко всем подлизывается. И это после того, как вкусила яду власти? После того, как успела побыть матерью единственного наследника и потерять его? Да не верю!
Пусть бы Хюррем ее прогнала из своих покоев, уколов, что, мол, своего сына не уберегла, нечего к моему ходить. И у Гюльфем бы тут крышечку и сорвало.
После, Гюльфем бы, конечно, раскаялась, и поклялась теперь беречь и любить всех детей Сулеймана и мстить тем, кто прольет кровь шехзаде. Тогда и нападение в конце на султана с кинжалом было бы хоть как-то оправдано: а то с чего такая любовь к детям бывшего возлюбленного от других баб?
- Ещё вариант - Гюльнихаль. А почему нет. Женская зависть - она такая. Хюррем забрала у нее Султана (а значит и возможность стать султаншей), сожгла лицо, унизила. Ещё заставила со своими детьми нянькаться ту, что вообще-то, вполне могла родить от падишаха сама, если бы не "подружка".
- А Ибрагим? Наконец-то мы бы все поняли, зачем Хюррем до него докопалась со своей войной. Что он ей сделал-то? Выбрал на танцы вокруг фиолетового платка как единоверку, а вместо СПАСИБО - черная неблагодарность.
А вот если бы Хюррем знала, что Паргали лишил ее любимого сыночка - совсем другое дело.
- Или Мустафа мог нечаянно опрокинуть колыбельку. Тоже вариант.
Да хоть кто из гарема. Хоть Шекер.
А то была Хюррем глупой и скандальной, да вдруг стала вся продуманная и "меня зовут Хюррем, я не прощаю"...
Согласны?
Кто ещё мог избавиться от Абдуллы вместо режиссера?