Найти тему

Игра-инсценировка «Поиграем с мишкой»

Воспитатель предлагает детям взять с собой на прогулку новую игрушку – медвежонка.

«Мишка первый раз на нашем участке, – говорит воспитатель. – Он просит вас показать ему деревья, кусты, зеленую травку».

Дети, охотно соглашаясь выполнить просьбу гостя, отправляются на экскурсию по участку. Они называют одно-два дерева, характерных для данной местности: «Это береза, очень красивое дерево с белым стволом».

Остальные деревья, а также кусты, траву педагог показывает, обращая внимание малышей на некоторые их отличительные признаки, например: «Это самое высокое дерево на нашем участке… Около нашего бассейна трава густая и мягкая (дети проверяют, так ли это, подтверждая характеристику: « Густая, мягкая»). Этот куст – самый красивый. У него тонкие красноватые ветки».

Заканчивая занятие, воспитатель предлагает детям и медвежонку поиграть. «Раз, два, три, к дереву (к кустику, на травку) беги!» – командует педагог.

Медвежонок, выполняя задание, часто ошибается. Обнаружив мишку не под деревом, а около куста, малыши объясняют зверюшке его ошибку. В ходе игры надо следить за тем, чтобы дети не гнули, не ломали ветки кустарника, бережно относились к деревцам-саженцам и т. п.

Надо обязательно читать и помогать детям запоминать летние стихотворения.

С небольшими подгруппами детей полезно играть в игру «Не ошибись». Педагог произносит слова, а малыши хлопают в ладоши, если в слове есть звук, названный воспитателем: солнышко, сон, луна, синичка, скворец, воробей, ворона, Соня, Сережа, Андрей (звук с).

Для индивидуальной работы с детьми полезно использовать рабочие тетради «Развитие речи у малышей»