Интересно вспомнить и такую деталь из жизни и события в этой деревне.
В каком году и каким образом в эти Шайкинцы приехал новосёл - как будто его звали Егор Тимофеевич. Его я помню уже тщедушным стариком, и то еле-еле помню его. Он приехал откуда-то издалека. Ранее жили они два брата – там откуда он приехал. И этот Егор чем-то так обидел своего брата, что приехал жить вороски от него в деревню Шайкинцы. Был на удивление скуп. Когда он ещё был молодой, то ездил заготовлять дрова зимой и эти заготовленные дрова продавал там, где не было лесов. Там он жил и домой ездил редко. В это время он находился в селе Колобове. От этих дров сколь-то конечно оставалось прибыли.
В один какой-то праздник, когда продавал он дрова, подошел из ихней деревни сосед и спрашивает его: «Давно ли не был дома Егор Тимофеевич?»
- А что?
- Да так.
- Говори, что так?
- Приедешь, сам узнаешь.
На том и разошлись.
У Егора сердечко защемило и он подумал, что наверно жена загуляла.
На второй иль третий день Егор часу ночи – во втором приезжает домой. Думает, если кто ходит к моей жене, то приеду и может достану дома этого злодея.
Когда он приехал домой, жена с плачем встретила его.
- Говори, что воешь?
- Да что-то у нас неладно!
- Чего, говори!
- Вот сядешь ужинать, а с полатей или печи кто-то бросит лапоть или валенок на стол, а тут ещё мешки с житом стояли в сенках – дак этими мешками заложили двери в избу – не смогла найти выхода, вылезала в окно.
«Пустяки какие-то, это мужики к тебе ходят» - ответил Егор.
Когда распряг лошадь и стал заходить в избу, то у Егора кто-то загасил фонарь. Хотел снова зажечь - опять кто-то гасит. Пришёл домой из ограды без света, но жене про это ничего не сказал.
Ночь прошла спокойно, но утром Егор увидел, что из кожуха достаты два кирпича и поставлены на полке. Егор призадумался не на шутку и поехал в волость сообщить начальству, а потом к приходскому попу и просил его, чтобы поп отслужил молебен в избе и освятил её.
В волости не придали большого значения, что у этого мужика завелась в дому нечистая сила, но поп молебен отслужить согласился, но велел Егору утром и вечером читать молитвы, какие именно, до меня слухи не дошли.
В один день к Егору прибыл священник и приступил исполнять Богослужение при свечах, кадиле и святой воде, как положено по церковному уставу.
Во время Богослужения с полатей прилетел лапоть, сбил и потушил свечу.
Потом через некоторое время прилетел глиняный черепок и угодил в голову батюшки. Батюшка прекратил Богослужение, окропил святой водой всю избу и присутствующих сельчан, что пришли к Егору помолиться и поехал домой, в сенках в его ещё кто-то чем-то бросил.
После освящения дома безобразия не прекратились. Егор опять поехал в волость и слёзно просил приехать начальство и просил убедиться в истинной правде несчастья.
Однако пристав и урядник соизволили явиться при полной форме и вооружении.
По рассказам стариков – что их также какая-то невидимая сила напугала брошенным поленом или ещё чем-то.
Конечно, очевидцы были налицо, так как всегда присутствовали сельчане при таких событиях (продолжение)
Вороски - тихо, никому не говоря, прячась от кого-то (Кировская область)
Сенки (сени по-вятски) - нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах (Викисловарь)
Кожух - часть русской печки