Рулевых для управления круглой лодкой во Вьетнаме начинают обучать с самого детства. По этому факту можно судить о том, насколько это непростое занятие. А уместиться на таком транспортном средстве могут всего 4-5 человек.
Несмотря на все эти трудности, круглые лодки вьетнамцы используют очень активно. Причём не только для развлечения туристов, но и в повседневной жизни.
Казалось бы, зачем так усложнять себе жизнь?
У каждого необычного явления должна быть своя история возникновения. Действительно, использование сложных в управлении лодок-шайб – это дань традиции, которая имеет интересное начало.
Не зря судёнышки, для плавания на которых нужны чуть ли не акробатические навыки, стали символом Вьетнама. Всё началось в конце позапрошлого века.
Обстоятельства, при которых появились круглые лодки
У этих транспортных средств есть своё название – тхунг чай (thúng chài), что означает незамысловатое «рыболовная корзина». Строить и использовать их начали во второй половине XIX века. В то время территория Вьетнама была колонией Франции.
Колонизаторы имели право вводить здесь свои порядки и вменять любые сборы. Чтобы собрать побольше денег с местного населения, подходил любой, даже самый странный, предлог.
Однажды французы решили брать пошлину с людей за имеющиеся в хозяйстве лодки. Под такой «налог» попадали описанные в бумаге сооружения: лодка должна состоять из двух бортов, кормы, киля и т.д.
А чем платить бедным рыбакам, у которых денег кот наплакал? Известно, что голь на выдумки хитра. Они стали думать, как бы обойти эти нововведения, чтобы не платить пошлину.
Кто-то смастерил из бамбуковых прутьев большую круглую корзину, которую затем обмазал смолой, а дно – ещё и коровьим нaвoзoм, чтобы оно не промокало на воде. Другие последовали его примеру.
Когда пришло время собирать пошлину, колонизаторы пошли по домам рыбаков, но лодок у них не обнаружили. А большие круглые плетёные сооружения, по словам жителей, являлись ничем иным как корзиной для перевозки продуктов. Плату за них не брали.
Вскоре выяснилось, что «продуктовые корзины» очень устойчивы на больших волнах во время шторма. В них удобно ловить рыбу недалеко от берега. Поэтому даже когда налог был отменён, круглыми приспособлениями продолжили пользоваться.
Как управлять тхунг чай
Сегодня символ Вьетнама делают из бамбука и пропитывают смолой и кокосовым маслом. Но больше используют бюджетный и лёгкий вариант из пластика. Если попробовать грести двумя вёслами, как на обычной лодке, судно не сдвинется с места, а будет совершать обороты вокруг своей оси. Тут требуется совсем другой подход.
К передней части конструкции крепится одно весло, которым нужно совершать восьмёркообразные движения в воде. При этом рулевой не сидит, а стоит. Это довольно сложно физически. Плыть по прямой и совершать повороты могут только опытные гребцы.
Тем не менее прогресс не стоит на месте. Сегодня тхунг чай оснащают двигателем, что сильно облегчает передвижение. На лодках-тазиках удобно ловить рыбу недалеко от берега или перевозить улов с больших рыбацких судов.
Туристы во Вьетнаме любят делать фото на фоне необычных судёнышек. А у молодожёнов есть обычай садиться вдвоём в этот «тазик» – любовную лодку, которая ещё не разбилась о быт.
Если вы любите читать о необычных изобретениях, которые используют в разных странах, вам будет интересно узнать о причудливых глиняных домиках в Западной Африке.
В них очень низкие дверные проёмы, так что надо вползать, а не входить. Именно такое жильё строят в необычной деревне, где находится резиденция короля одной из старейших африканских народностей:
Спасибо, что прочитали! Если было интересно, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал «Границы условные». Здесь ещё больше любопытной, а иногда и полезной информации. Комментарии приветствуются.
#путешествия #интересные факты #вьетнам #рыбаки #лодка #исторические факты #туризм #страны #обычаи #традици