Сегодня я, наконец, рассчитываю завершить регистрацию в Яндекс еде. Пришлось ехать в офис, где мне сказали, что не всё в моей регистрации свершилось правильно и до конца, и теперь нужно отсканировать их QR-код.
Отсканированный QR-код должен привести к чат-боту в Телеграмме, и, лишь, поведав чат-боту о себе, получаешь ссылку на заполнение анкеты.
Короче, друзья, утка в зайце, яйцо в утке, игла в яйце, а в игле... смерть Кощея... простите, желтая сумка курьера Яндекса, которую я все никак не получу, потому, что в этой анкете нужно не только десять раз отфоткаться с паспортом, но и ввести данные банковской карты, которую я давно закрыл, ибо был должен денег налоговой. Я, кстати, все еще должен ей денег, но обещаю, что поднапрягусь и добуду вожделенную сумку. А заодно вы узнаете, украдет ли налоговая мою зарплату.
Шутка! Наверно...))
Самое в этом нелегком деле настораживающее, что чат-бот Яндекса в Телеграмме, попросил оценить его работу! Серьезно, Карл, оценить работу чат-бота? Друзья, в очередной раз я убеждаюсь, что Яндекс захватили роботы.
Впрочем, речь в статье пойдет не об этом. Да, клюнул меня петух в задницу и захотелось провести этот эксперимент: действительно ли курьеры сейчас - такая востребованная и перспективная работа, действительно ли с желтой сумкой перед праздничным ажиотажем можно будет поднимать бабки?
Бабки, если я их подниму (во что не особо верится), дело - весьма вторичное, хотя не скрою, что можно будет с удовольствием потратить их в Новый год на подарки или положить на брокерский счет.
От некоторых комментаторов я даже упреки в деградации видел: мол, аффтар меняет один неквалифицированный труд на другой, не понимает ничего в жизни. Да и что это за карьерный рост из почтальона в курьеры? (с)
Я даже не сомневаюсь, что, если проклятые боты эту сумку мне все же отдадут, подобный вопрос жизни и смерти стройными рядами пройдет по всем комментариям. Мол, стоит ли разменивать жизнь на такую работу? Даже год. Даже месяц? Если можно... список здесь будет бесконечен...
Но в моей личной реальности такой вопрос места не занимает, потому, что сражения происходят совершенно на другом фронте, и проблемы с сумкой Яндекса не решаются в первую очередь потому, что для будущего и настоящего особой роли не играют. Удастся мне побегать или нет - жизнь моя не изменится (чего, правда, не скажешь о пузе).
Настоящие бои не на жизнь, а насмерть, готовятся на арене таргетированной рекламы.
Вот моя новая группа в Вк - я вам уже показывал. А вот пост на стене на 12 000 знаков, над которым я мучился и страдал три дня. Он расписывает преимущества Дзен каналов для бизнеса, статистику и результаты, которые я могу предложить.
Текстерра не захотела публиковать его на своей площадке даже бесплатно, посчитав меня конкурентом в нише ведения корпоративных Дзен-каналов. Так прямо и заявили: "Иди ка ты, товарищ, верный дорогой."
Даже один дополнительный клиент на такую работу (речь идет о компании, а не об условном Васе) принесет мне куда больше денег, чем я набегаю с сумкой Яндекса за месяц. При этом напряжет не слишком сильно. Копирайтеры, готовые выдавать качественный контент, есть, понимание, что и как делать с каналом на Дзене - тоже есть. Даже опыт отношений с заказчиком и определенные схемы и принципы тоже наработаны. Мое участие минимально: создать Дзен канал, понять нюансы, которые волнуют клиента, и донести задачу до тех, кто будет писать. В общем, со всеми договориться.
Оформлять статьи вообще жена будет. Семейный бизнес, однако.
Самое сложное для меня - лишь найти этого клиента, ну, и еще одного, потом второго, третьего... И сделать их всех клиентами постоянными.
И вот я уже в рекламном кабинете вКонтакте. Начинаю свой первый эксперимент с таргетированной рекламой.
Показы рекламного объявления... Универсальная запись...
И создаю запись, которая будет показываться пользователям Вк в рекламном окошке. Собственно, показываться будет моя статья.
Теперь предстоит решить, кому показывать эту самую статью.
Идей много, но давайте сначала попробуем показать ее подписчикам Текстерры? - Их ни много, ни мало 27 000 человек.
Вы спросите, почему я решил показать ее подписчикам Текстерры? Все просто: Текстерра ориентирует свой контент в первую очередь для бизнеса и является в данной услуге единственным адекватным конкурентом (только денег возьмет в три раза больше).
Плюс ее подписчики - люди, которые не просто делают или хотят сделать бизнес, это - люди, которые понимают, что бизнес с рекламой в интернете в современном мире - единое целое.
И вот, остается лишь выбрать нюансы, назначить цену, которую я ставлю чуть выше минимальной. Контактик прогнозирует, что лишь два процента целевой аудитории с такой ценой увидят мою рекламу.
Пусть. Но это - только начало, первый эксперимент. Понимаете, задача таргетологов - рекламщиков, максимально точно попасть в свою целевую аудиторию, задать как можно больше настроек.
Возможно, я захочу не просто показать ее подписчикам Текстерры, а активным подписчикам, мужского пола, определенного возраста, имеющим двоих детей и набирающим в Яндексе фразу "реклама своего дела".
И вот, такой человек заходит посмотреть котиков перед сном и думает: "Блин! А ведь вот он, знак судьбы! Мне нужно попробовать заказать для своего бизнеса канал на Дзене!"
Моя проблема в том, что в этот же самый момент крутятся тысячи других объявлений, от других таргетологов, которые тоже не глупее меня и настроили свою рекламу на пользователей Текстерры. И эти самые пользователи, вдруг становятся более дорогими, важными людьми.
Чье объявление им покажут? Того, кто заплатит за рекламное место больше:
- Аукцион, господа. 50 рублей раз, 50 рублей - два... 51 рубль, кто дал 51 рубль за 1000 показов? - вон тот джентльмен в красном свитере. 51 рубль - раз, 51 рубль - два, 51 рубль - три! Поздравляю, мы покажем этим "дорогим людям" вашу рекламу!
И, чем более интересна другим таргетологам целевая аудитория, которую я выбрал, - тем более дорогую рекламу будут крутить перед их носом, и тем меньше у меня шансов со своими 500 рублями и ценой 33 рубля за 1000 показов, привлечь их внимание.
Возможно, вы сейчас сидите в Вконтакте, смотрите котиков, и не подозреваете, что за ваше внимание разворачивается настоящая война рекламщиков. Они готовы глотки друг другу перегрызть! И вот, получив первые поражения, ребята двигают ползунок цены. Я готов показать Васе свою рекламу за 55 рублей! Кто больше?
Но самое смешное, что война идет не за всех. А за избранных, которым потенциально интересны предложения рекламодателей. Я, например, хочу донести свое предложение до владельцев бизнеса.
Забавная ерунда получается: есть люди неинтересные рекламщикам, которые своим поведением в сети и интересами в браузере никак не выдали, что готовы расстаться с кровными. А есть люди, которых, наоборот, разрывают на куски.
Мир в интернете условно разделился на людей дешевых и людей дорогих. Одни не интересны рекламодателям, и показ им рекламы стоит копейки, а за других разворачивается настоящая война.
А вы хоть раз задумывались о том, кто Вы? О_о
"Слышь, пацан, ты - кто по жизни? На какие группы подписан, говорю? Текстерра есть? А если найду?" ))
Точно также работает и Дзен: если вы - автор и привлекаете на свой канал людей "потенциально успешных в интернете", то отчисления с рекламных показов и кликов могут быть в 5-10 раз выше, чем с людей пассивных в сети, которые любят только котиков и истории про тещу.
Чем вы потенциально более интересный потребитель - тем больше денег на рекламе, которую вы увидите, поднимает рекламная платформа, и тем дороже вы обходитесь таргетологу. Все это - первый шаг к тотальному контролю за вашей жизнью в сети. Браузер все считывает и запоминает, чтобы продать вас дороже. Чем больше подробностей жизни вашей шаловливой мышки ему известно - тем точнее под вас подстроят рекламу.
У меня все. Можете спать спокойно, друзья. )))
Пошел запускать рекламу...