Найти в Дзене

Немцы создавали лучшие авиамоторы 20-го века. История BMW

На сегодняшний день БМВ является одной из старейших автомобильных марок. Качество, надёжность, комфорт и удобство являются неотъемлемыми составляющими компании. Но с чего всё начиналось? Сегодня Вы узнаете: История марки БМВ началась на окраине Мюнхена, в далёком 1913 году. Зарождение великого Именно в этот год Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Время выбрано самое удачное, для бизнеса, конечно же. Начало первой мировой войны повысила спрос на двигатели для самолётов и две маленькие фирмы просто не справлялись с таким объёмом заказов. Поэтому Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. 20 июля 1917 года, в Мюнхене регистрируется завод по производству авиационных двигателей под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы) или сокращённо BMW. Именно эту дату и принято считать годом основания компании, хотя на самом деле, компания берёт свои корни ещё в 19
Оглавление

На сегодняшний день БМВ является одной из старейших автомобильных марок. Качество, надёжность, комфорт и удобство являются неотъемлемыми составляющими компании. Но с чего всё начиналось? Сегодня Вы узнаете:

  • Почему БМВ тесно связано с авиацией?
  • Как Мерседес Бенц чуть не поглотил БМВ?
  • Почему компания изначально не планировала выпускать автомобили? И как компания связана с СССР?

История марки БМВ началась на окраине Мюнхена, в далёком 1913 году.

Зарождение великого

Именно в этот год Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Время выбрано самое удачное, для бизнеса, конечно же. Начало первой мировой войны повысила спрос на двигатели для самолётов и две маленькие фирмы просто не справлялись с таким объёмом заказов. Поэтому Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.

20 июля 1917 года, в Мюнхене регистрируется завод по производству авиационных двигателей под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы) или сокращённо BMW. Именно эту дату и принято считать годом основания компании, хотя на самом деле, компания берёт свои корни ещё в 19 веке. 3 декабря 1886 года в городе Айзенах образовалась компания, занимающаяся производством автомобилей. Первая машина была выпущена в 1898 году, до этого компания выпускала трёх и четырёх колесные прототипы, но без двигателей. Первому авто дали имя Вартбург. Серия данных моделей была на удивление не совсем автомобилем, а скорее всего повозкой, практически без лошадиных сил. Пол литровый мотор выдавал мощность в 3,5 лошадиных сил. Передних и задних подвесок не было слова от совсем. Но уже через год инженеры создали машину, которая разгонялась до 60 км/ч. А уже в 1902 году, появился Вартбург с 3.1 литровым двигателем и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Теперь и в небе

Поворотным моментом для компании стал 1904 году, когда в производство вошла Дикси с 6-тью и 12-тью лошадиными силами. Именно эти проекты и стали основой для компании в последующем.

В 1917 году, БМВ пригласила на должность главного конструктора Макса Фриц. Под руководством Фрица был изготовлен новый двигатель БМВ 3а, который успешно прошёл все испытания. В скором времени его установили в самолёт, который смог подняться на 9760 метров, тем самым установив мировой рекорд. После этого события у БМВ появились как новые инвесторы, так и признание на европейском рынке. И именно в это время у компании появляется её знаменитая эмблема - круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявший собой стилизованные изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.

Источник: https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fcommons.wikimedia.org%2Fwiki%2FFile%3AMesserschmitt_Me_264_V1_test_flight.jpg&psig=AOvVaw0rQviaTZg24ZJVVLVMY0QH&ust=1638296736067000&source=images&cd=vfe&ved=0CAwQjhxqFwoTCODCmZqZvvQCFQAAAAAdAAAAABAN
Источник: https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fcommons.wikimedia.org%2Fwiki%2FFile%3AMesserschmitt_Me_264_V1_test_flight.jpg&psig=AOvVaw0rQviaTZg24ZJVVLVMY0QH&ust=1638296736067000&source=images&cd=vfe&ved=0CAwQjhxqFwoTCODCmZqZvvQCFQAAAAAdAAAAABAN

Против правил?

Но не успела компания встать на ноги, как случился кризис. Первая мировая война закончилась, и фирма оказалась на пороге краха. А всё потому, что по Версальскому договору немцам было запрещено производить двигатели для самолётов, а это именно то, чем занималась компания в то время, которая даже и не думала менять перспективное направление авиамоторов, на что-то другое. Но тяжелые времена, требуют отчаянных мер. Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. и уже в 1923 году с завода БМВ выходят первые мотоциклы из серии R32. Данные модели активно участвовали в гонках и зарекомендовали себя надёжными и скоростными машинами.

Черная полоса закончена: возрождение BMV

В 20-х годах в компании БМВ появились два новых влиятельных бизнесмена Готаер и Шапиро, которые в последующим и прибрали к своим рукам компанию. Компания досталась им убыточной и практически на грани банкротства. Основной проблемой компании в то время было отсутствие собственного автомобильного производства. Но выход из сложившейся ситуации нашёл Шапиро. Он договорился с английским автопромышленником Хербетом Остином и смог наладить производство автомобилей серии Остин в Айзенахе. Выпуск данных автомобилей был поставлен на конвейер. Первые сто машин сошли с конвейера праворульными, что явно взбудоражило леворульную Германию, поэтому вскоре конструкцию изменили на леворульную, более привычную для страны. Новые леворульные машины выпускались под именем Дикси. И уже к 1928 году их было изготовлено порядка 15 000. Именно Дикси сыграли решающую роль в возрождении БМВ.

Легендарное Дикси. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:BWM_Dixi_DA3_Wartburg_в_музее_техники_Вадима_Задорожного.jpg
Легендарное Дикси. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:BWM_Dixi_DA3_Wartburg_в_музее_техники_Вадима_Задорожного.jpg

В 1925 году Шапиро задумался о производстве автомобилей собственной проекции. Поэтому он пригласил в компанию ещё одного талантливого человека Вуниабальда Камма. В 1928 году БМВ приобретает завод в Айзенхане, тот самый, который выпускал Вартбург. Также компания выкупает права на автомобили Дикси и переименовывает их в БМВ. Таким образом Дикси является первым автомобилем БМВ. Данные бюджетные автомобили стали очень популярны в Европе того времени.

1 апреля 1932 года миру была представлена первая модель настоящего БМВ, машины собственной конструкции компании. Данная модель стала очень популярной и заслужила всеобщее признание. После этого компания стала выпускать только машины собственного производства.

Успешные модели сменялись одна другой. 303, 309, 315, 319, 329 все эти модели отличались беспрецедентным качеством, скоростью и надёжностью. 328 модель стала выступать в гонках и одерживала успешные победы. Так, в 1940 году БМВ выигрывает в Mille Miglia.

Также БМВ заключает с СССР секретное соглашение, по которому обязуется поставлять в советы авиационные двигатели. Именно двигатели Компании БМВ стояли в самолётах СССР в 30-х годах прошлого столетия.

Источник: https://pixabay.com/ru/photos/bmw-двигатель-м3-расинг-4497318/
Источник: https://pixabay.com/ru/photos/bmw-двигатель-м3-расинг-4497318/

Исчезнуть или разориться?

В начале второй мировой войны компания вновь взяла курс на производство авиационных моторов и сопутствующих компонентов. Но конец войны практически ознаменовал и конец для компании. Заводы были разрушены, а те, что уцелели находились на территории стран союзников. В распоряжении фирмы осталось только два завода в Мюнхене. На которых и продолжилось производства автомобилей.

Немецкий национальный банк помог БМВ вновь стать на ноги, и в скором времени фирма вновь пошли в гору. Но в 50-х годах вновь возникли трудности. Компания увлеклась производством лимузинов, которые плохо окупались и несли большие убытки. Продажи уменьшались, а долги только росли. Банк, который осуществлял финансирование фирмы предложил БМВ пойти на довольно сомнительный и рискованный ход. Наладить на их заводах производства Мерседес-Бенц. Это ставило компанию в очень затруднительное положение, и марка БМВ могла в скором времени просто исчезнуть. Акционеры, инвесторы и дилерские представители по всей Германии были против такого поворота события поэтому общими силами собрали нужную сумму на производства новой серии автомобилей. Это улучшило положение компании, и продажи вновь возросли. Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. И по сегодняшний день компания является одной из лучших автомарок в мире.

Источник: https://pixabay.com/ru/photos/bmw-автомобиль-марка-машины-1368279/
Источник: https://pixabay.com/ru/photos/bmw-автомобиль-марка-машины-1368279/

Кстати, вот интересный факт. БМВ сформировала свою идеологию, которая отражает концепцию - «автомобиль - для водителя». Тогда как её основной конкурент - Мерседес-Бенц, придерживался концепции «автомобиль для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Компания БМВ переживала много взлётов и падений. Но не смотря на выпуск обширного перечня продукции, от производства авиационных двигателей до мотоциклов и автомобилей, компания всегда выпускала качественные и признанные общественностью продукты. Что подтверждается и её положением в мире на сегодняшний день.

Видео о компании BMW доступно на нашем канале, жми!

#bmw #легендарные автомобили #автомобили #моторы #конкуренция #автомашина #интересные факты #познавательно