Найти в Дзене

Зачем умный итальянец, знаменитый Этторе Бугатти закапывал лучшие двигатели. История бренда Bugatti

Кто такой Этторе Бугатти? Зачем он закапывал в землю автомобильные двигатели? Как его семья связана с итальянской железной дорогой? И почему больше не значит лучше? Маленький автомобильный гений Знакомьтесь – это Этторе Арко Изидоро Бугатти – конструктор, инженер и основатель французской автомобилестроительной компании Бугатти. Родился 15 сентября 1881 года в Милане. Его отец был столяром и ювелирным дизайнером. Дядя известным художником. А старший брат и дед - знаменитыми скульпторами. Но такое обилии творческих лиц в семье не помогло Этторе пойти по семейным стопам. Мальчик с детства грезил автомобилями. В возрасте 16 лет юный гений сконструировал свой первый автомобиль. Хотя аппарат и получился не самым успешны изобретением, с чем соглашался и сам Этторе, это не помешало ему получить награду на выставке в Милане. Благодаря этой победе мальчика заметили инвесторы, и молодой изобретатель создал себе репутацию серьёзного и перспективного конструктора. Благодаря поддержки инвесторов Буг
Оглавление

Кто такой Этторе Бугатти? Зачем он закапывал в землю автомобильные двигатели? Как его семья связана с итальянской железной дорогой? И почему больше не значит лучше?

Маленький автомобильный гений

Знакомьтесь – это Этторе Арко Изидоро Бугатти – конструктор, инженер и основатель французской автомобилестроительной компании Бугатти. Родился 15 сентября 1881 года в Милане. Его отец был столяром и ювелирным дизайнером. Дядя известным художником. А старший брат и дед - знаменитыми скульпторами. Но такое обилии творческих лиц в семье не помогло Этторе пойти по семейным стопам. Мальчик с детства грезил автомобилями.

В возрасте 16 лет юный гений сконструировал свой первый автомобиль. Хотя аппарат и получился не самым успешны изобретением, с чем соглашался и сам Этторе, это не помешало ему получить награду на выставке в Милане. Благодаря этой победе мальчика заметили инвесторы, и молодой изобретатель создал себе репутацию серьёзного и перспективного конструктора.

Благодаря поддержки инвесторов Буггати создал свою вторую машину, которую назвал Bugatti Type 2. Под капотом Type 2 располагался 4-цилиндровый агрегат объемом 3 литра, который проводился в движение посредством цепного привода.

Первая неудача: пора отчаиваться?

Это изобретение также не осталось незамеченным, и о творении Этторе написали в популярной газете Gazette dello Sport. Такое внимание со стороны СМИ помогло юному дарованию устроиться на работу в качестве главного инженера к немецкому магнату Ойгену Де Дитриху. Он платил Бугатти хорошие деньги и давал добро на полную свободу творчества. Правда, полученный результат был далёк от его ожиданий.

Один из первых гоночных Бугатти. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bugatti_Molsheim_031.jpg
Один из первых гоночных Бугатти. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bugatti_Molsheim_031.jpg

Этторе, вооружившись всеми доступными силами и средствами стал экспериментировать над формой и конструкцией своего будущего автомобиля, и это оказалось не лучшей идей. В 1903 году в мир выходит новое творение Бугатти – гоночной автомобиль, который получил широкую известность, правда не в лучшем свете. Автомобиль был сконструирован таким образом, что место водителя находилось позади задней оси. Это сильно повлияло на обзорность, что было одним из главных критериев для гонок.

Неудача послужила поводом для разногласий между Бугатти и Дитрихом, в результате чего Этторе пустился в свободное плавание, что как нельзя лучше сказалось на его дальнейшей карьере.

Самостоятельность - залог успеха Бугатти

В 1907 году Бугатти построил прототип для моторостроительной фирмы Deutz. Прототип очень понравился заказчикам, поэтому фирма предложила Бугатти работу. За время работы на Deutz Этторе создавал автомобили, которые пользовались большим спросом. Deutz был очень доволен своим активом и надеялись на долгосрочное сотрудничество, но у Этторе были свои планы на этот счёт.

Набравшись достаточного инженерного опыта и заимев нужные знакомства Этторе решил впредь работать только на себя. Заручившись финансовой поддержкой отца, он открывает свою собственную мастерскую и принимается за разработку машины, которая кардинально поменяет судьбу юного конструктора.

Этторе Бугатти на своем автомобиле, Bugatti Type 10. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bugatti_Type_10_pilotée_par_Ettore_Bugatti.jpg
Этторе Бугатти на своем автомобиле, Bugatti Type 10. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bugatti_Type_10_pilotée_par_Ettore_Bugatti.jpg

В 1909 году в мир выходит новое творение Этторе - Bugatti Type 10. Знаменитый лётчик Луи Блерио, тот самый, который первым совершил перелёт через пролив Ла-Манш, пришёл в восторг от Type 10 и убедил Этторе о необходимости серийного выпуска данной модели. Бугатти послушался совета, и в 1910 году, с помощью трёх наёмных рабочих Этторе собирает пять Вugatti Type 13 — немного модифицированной версии Type 10 с расточенным до 1,327 литра мотором. Именно этот автомобиль и открыл для Бугатти дорогу в мир больших возможностей.

Type 13 была показана на выставке Парижского автосалона и заслужила внимание крупного медиагиганта - газеты Autocar. 13 можно считать одним из самых продвинутых «компактов» того времени: легкий и прочный автомобиль, который отличался современным верхнеклапанным мотором и замечательно держал дорогу, а главное, был сделан с тщательностью и добротностью дорогого автомобиля. Газеты писали, что автомобилем можно управлять кончиками пальцев, не прикладывая всю силу рук и ног.

На старт, внимание, марш!

Но подобная похвала на словах оказалось недостаточной. Для закрепления успеха требовалось какое-то значительное достижение, а как автомобиль может доказать, что он является лучшим? Конечно, приняв участие в гонке.

В 1911 году Type 13 принимает участие на Grand Prix du Mans. Зрители не оценили малютку 13 на стартовой площадке и пророчили ей неудачу. Но каково же было их удивление, когда миниатюрная Type 13, под управлением Эрнест Фридрих, десницы и давнего приятеля Этторе, пересекла финишную черту второй, уступив только Фиат, у которой двигатель в пять раз большего рабочего объема.

Это событие не осталось незамеченным. О Бугатти говорили больше, чем о победители заезда. Это помогло найти новых инвесторов и расширить производство серийных автомобилей. Так в 1912 году Бугатти выпустил уже 75 автомобилей, а в 1913 - 175. И дальше было бы только больше, если бы не первая мировая война.

Так как завод по производству автомобилей находился в Германии, а Этторе, будучи итальянцем, и во многом связавший себя с Францией, не захотел оставаться на вражеской территории, он переехал в Париж. Так как всё унести во Францию у Этторе не получилось, большую часть своих наработок он спрятал как можно глубже, в прямом смысле этого слова. Бугатти закопал свои гоночные моторы и откопал их только после окончания войны, в 1918 году. Сохранившиеся моторы помогли Бугатти быстро подняться на ноги и установить новую нишу на гоночной сцене Европы. Так в 1920 году Эрнест Фридрих, управляя автомобилем Бугатти, выигрывает «Кубок легковых автомобилей в Ле-Мане», а через год на Гран-при Брешии Bugatti займут четыре первых места.

Подготовка к гонкам. Источник:https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/rajner-shlegelmilh-ya-lyublyu-gonki-sami-po-sebe-snimat-ih-osobennoe-udovolstvie.html
Подготовка к гонкам. Источник:https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/rajner-shlegelmilh-ya-lyublyu-gonki-sami-po-sebe-snimat-ih-osobennoe-udovolstvie.html

Формула успеха: как совместить несовместимое?

Газетчики писали хвалебные статьи о гениальном конструкторе и его непобедимых машинах. Заказы на новые автомобили опережали их производство, а имя Бугатти стало эквивалентом качества во всём мире.

Основным отличием Bugatti всегда было сочетание новаторства и ретроградства. Знаменитый Bugatti Type 35 по кличке чистокровный, сочетал в себе гениальность, самобытность и новаторство. Этторе Бугатти знал формулу успеха, которая состояла из небольшой массы, прекрасной управляемости, жесткости конструкции и мощного двигателя. И Type 35 обладал всеми критериями. 2,2-литровый двигатель, 135 лошадиных сил, максимальная скорость в 210 км/час, разгон до сотни за 6 секунд.

Быстрее скорости света?

К 20-м годам прошлого столетия Бугатти стал одним из самых авторитетных автомобилестроителей в мире. Производство гоночных Bugatti Type 13 составляло уже порядка 2 000 экземпляров, а Type 35 - 1500.

В период с 1924 по 1927 год команда Bugatti одержала 1851 победу.

Но этого Этторе было мало. Он хотел создать самый лучший автомобиль в мире, и в 1926 году он изобретает 16-цилиндровый двигатель, который был предназначен для французских ВВС. Однако, по какой-то причине сделка не состоялась и Бугатти решает поставить половину двигателя, то есть 8 цилиндров, на свои автомобили.

Источник: https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-zkcnb
Источник: https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-zkcnb

Результат был печальным, трехтонный автомобиль Bugatti Type 41 с 8-цилиндровым двигателем объемом 15 литров, с 300 лошадиных сил, не нашел понимания среди покупателей из-за своей стоимости и громадных размеров. Это поставило Этторе Бугатти в затруднительное положение, из которого он все же нашел выход, предложив свой мощный 8-целиндровый мотор железной дороге. Эта сделка стала последней успешной сделкой проведенной создателем компании Bugatti.

Убит собственным детищем

Мировой финансовый кризис не прошли бесследно для компании Бугатти. После забастовки рабочих Этторе передаёт бразды правления своему сыну Жану и возвращается в Париж. Дела фирмы под управлением Жана начинают идти в гору и потихоньку отходят от последствий кризиса.

Источник: https://picryl.com/media/pierre-de-vizcaya-in-his-bugatti-1921-e31774
Источник: https://picryl.com/media/pierre-de-vizcaya-in-his-bugatti-1921-e31774

Но 11 августа 1939 года Жан разбивается насмерть на экспериментальном автомобиле Bugatti Type 57C. Это сильно влияет на Этторе и он падает духом. Ко всем бедам добавляется вторая мировая война, а после неё, 21 августа 1947 года Этторе Бугатти умирает.

После его смерти компания Бугатти закрывается и лишь в 1959 году второй сын Этторе – Роланд, вновь пытается возродить деятельность своего отца, но это уже другая история.

Видео о Бугатти доступно на тут !

#bugatti #автомашины #машины #автомир #биография знаменитостей #интересная история #история #легендарные автомобили