Сегодня вечером на Первом канале премьера 8-серийного фильма «Вертинский». Режиссер Авдотья Смирнова была уверена, что главную роль в ее картине должен играть Алексей Филимонов. Актер, больше всего известный широкой публике по продолжению фильма «Бумер», страшно этому удивился. Члены съемочной группы тоже не ожидали подобного поворота, но начав работать, с каждым днем все сильнее понимали, насколько Авдотья была права. И к концу съемок уже не могли себе представить другого Вертинского.
– Я не верил, что меня утвердят на эту роль. Ну где я и где Вертинский? Кроме того, на мнение продюсеров и режиссеров часто влияет шлейф предыдущих ролей актера. А кого я играл раньше? Наркоманов, алкоголиков, бандитов и гопников. Конечно, мне хотелось сыграть что-то совсем другое. И приятно, что Дуня Смирнова выбрала меня, а я, смею надеяться, ее не подвел.
Знаете, Дуня мне сразу сказала, что не нужно делать копию Вертинского – нужен образ, который передаст его фактуру. Другими словами, образ, который покажет известного шансонье именно как личность. Он ведь был очень специфический человек со своеобразной пластикой, манерой, голосом. И сейчас его манера не выглядела бы так интересно как тогда – это не для нашего времени.
– Но при этом он интересен и сегодня. Как считаете, почему?
– Потому что Вертинский всегда был верен своему оригинальному стилю. В творчестве он с самого начала использовал какие-то ходы, придумал для себя то, что никто не делал. Стал петь песни, которые в тот момент считались непристойными и безвкусными. Но со временем публика начала понимать насколько это талантливо и интересно, и он на этом хайпанул. Как и на своем грассировании, которое в итоге стало его визитной карточкой. Он словно вовремя понял, что на сцене надо делать то, что не делает более никто, и при этом использовал слова и темы, находящие отклик как у босяков, так и у богатеев.
– Когда вы обрести уверенность в «своем» Вертинском?
– Это случилось моментально, когда меня впервые полностью одели и загримировали под шансонье. Посмотрел на себя в зеркало и все.
– До съемок часто слушали Вертинского, много знали о его жизни? И насколько глубоко погрузились в изучение биографии, когда стало ясно, что роль ваша?
– В театральном институте разбирается творчество Вертинского, поэтому песни его знал прекрасно. Что касается биографии, то Дуня все про него проштудировала и детально со мной поделилась, этого мне было достаточно. Существовала только одна проблема: мне надо было петь, а я не поющий, пришлось учиться. В итоге до начала съемок был месяц занятий вокалом по два часа ежедневно.
– На съемках у вас был очень обаятельный четвероногий коллега – французский бульдог. Кажется, вы с ним прекрасно ладили. Вы собачник?
– О, это просто гениальная собака. Она делала все, что я ей говорил, хотя наше знакомство ограничивалось несколькими днями. И да, я очень люблю собак и совсем скоро обзаведусь питомцем. Жду зимний помет и это будет бультерьер.
– Чем больше всего запомнились эти съемки?
– Они были долгие, шли примерно полгода. И снимали мы не блоками с паузами, а каждый день. Если раз в десять дней случался выходной, это было счастье. Однажды я попросту не приехал на смену, потому что после пробуждения терял сознание два раза. Это случилось именно от переутомления... Еще для роли я сначала поправился на 13 кг, а потом скинул семь. Такие вот незабываемости, если можно это так назвать.
– Какая песня Александра Николаевича вам нравится больше всего?
– «Без женщин». Чтобы понять Вертинского, надо не послушать его песни, а почитать его стихи. Без музыки прочесть – и это просто бомба! Когда вы слушаете песню – мелодию, голос и плюс еще текст, то мозг обрабатывает три информации. А когда вы читаете текст – вы понимаете смысл, который он вкладывает в это. И это реально взрыв.
#кино #сериал #телевидение #вертинский #первый канал #интервью со звездой #съемки #за кадром #премьера #алексей филимонов