Лет эдак 8-9 назад мне нежданно-негаданно в наследство досталась однушка моей прабабки. О существовании престарелой родственницы я знал, конечно, даже пару тройку раз встречался с ней на юбилеях, но близких отношений с ней не водил. Во-первых, это бабушка по отцовской линии, а он нас с матерью бросил много лет назад. А во-вторых, жила эта бабуля в соседней области, и времени навещать её у меня не было.
Прабабка моя была, как говорят, женщиной властной и жестокой. Мужа своего держала под каблуком, из-за чего бедный мужик, по рассказам, начал пить и тайком бегать к соседке. Когда о похождениях прадеда узнал весь подъезд, супруга Надежда посадила его под домашний арест, а соседка долго замазывала кремом синяки на лице.
Похоронив мужа, бабка Надя прожила ещё лет 30, изводя соседей и врачей в местной поликлинике. Нельзя так о покойниках, но это не мои слова: характер у прабабки был скверный до невозможности. Один бог ведает, почему именно мне она решила оставить свою квартиру. Думаю, из вредности опять же, потому что около неё начали виться дети моей тётки, тоже её правнуки, уж очень им хотелось получить квартиру после смерти старухи. Бабка, надо отдать ей должное, быстро рассекретила их замыслы и без жалости показала фигу корыстным родственничкам.
Смерть прабабки и её похороны обошли меня стороной, потому что я как раз отбыл после летней сессии на отдых к морю. А вернувшись, узнал от мамы про завещание бабы Нади. Удивлению моему не было предела. Ну да я об этом уже говорил.
Что делать с этой квартирой, я не сразу решил: во-первых, у меня была комната в общаге, и это меня устраивало. Во-вторых, запущенная квартира старухи требовала существенных вложений и трудозатрат. Мне не до того было. В-третьих, признаюсь, больше всего мне хотелось её продать. Но тут мать стояла насмерть: "Не позволю!" Мол, ты пока глуп, а потом поймёшь, как нужны эти метры. В итоге мама оказалась права: я получил первую работу именно в соседней области, при чём в пяти минутах ходьбы от бабкиной квартиры.
Вот это была радость! Мы с другом Колькой тут же кинулись делать косметический ремонт. Неделю разгребали хлам и вывозили истлевшее барахло на помойку. Иногда нам помогала моя мама: она все отмыла, отдраила и потом ещё притащила уютные кремовые шторы. Когда закончили клеить обои, оказалось, что я — владелец светлой, просторной квартиры с чудесным видом на реку. Первую ночь в новом доме я провел на надувном матрасе. И был счастлив безмерно. Потом стал потихоньку обставляться. Пока не началась вся эта чертовщина...
Ночами мне стала сниться прабабка, чью фотографию, кстати, я постеснялся выбросить, зарыл её в мешок с ненужными вещами и выставил на лоджию. Она приходила каждую ночь, вставала в изголовье и нудела монотонным голосом: "Принеси мне мою палку, слышь? Принеси палку бабушке! Зря, что ли, я тебя наследником сделала?"
Вот что за чушь порой снится?! Бабки, палки какие-то.
Но когда это повторилось дважды, пять раз, двадцать,- Я стал думать, что с этим делать? Столько ж можно видеть вместо эротических снов старую каргу, которая бубнит про палку!
- Господи! Да вот же у тебя палка о руках. Тебе мало? — гневно спросил я во сне.
- Не та это палка. Мне моя нужна... Любимая... Принеси, я сказала!!! — она аж завизжала.
Я вскочил в поту, пытаясь унять бешено колотящееся сердце. В тот день я позвонил матери и рассказал ей ночной кошмар.
- Слушай, а я кажется, знаю, о какой палке она говорила, — мама явно была обеспокоена.-* О какой?
- Я когда драила кладовку, нашла её трость. Очень старую и побитую, но явно старинной работы. С остатками инкрустации перламутром. Когда-то, видно, была дорогая вещица... Наверное, бабка её имеет в виду. Ума не приложу, зачем ей на том свете палка, может, и там гоняет своего бедного мужика. Впрочем, просьбу покойницы нельзя не уважить. Так что отнеси ей палку, сынок.
- Куда отнести? Я и могилу-то не найду. Где её закопали-то? — спросил я без энтузиазма, как вы понимаете.
- Ой, ну это не так просто... Её кремировали. А пепел развеяли над Борисовским прудом. Она там жила в детстве — дом прямо на берегу стоял. Странно, конечно. Но таково было желание старухи перед смертью.
В общем, вечером после работы мы с Колькой отправились на тот пруд. Долго ждали, пока уйдут последние гуляющие, чтобы не шокировать их нашим поступком. А потом закинули трость подальше в воду. И знаете что?
Прабабка Надя больше не приснилась мне ни разу. А ещё я достал с лоджии её фотографию. Что ни говори, а она оставила мне жильё — пусть и не из любви. К тому же бабка Надя была — я уж потом разглядел — потрясающе красивой женщиной в молодости. Буду помнить тебя, Надежда Алексеевна. Не сомневайся.