Эта дорама 2019 года, которая с момента выхода стояла в топе самых популярных. Поэтому решила ее посмотреть. В целом, даже спустя время после выхода, этот сериал, может, и не входит в топ популярных сейчас, но по общему рейтингу в целом все еще достаточно популярен. Хотя, ради интереса, я посмотрела, на каких сайтах дорама доступна. И поняла, что на немногих, где представлены дорамы.
История расскажет о том, как Чан Ман Воль уже более 1000 лет отбывает свое наказание, являясь владелицей отеля Дель Луна. Здесь свое последнее пристанище находят неупокоенные души. Владелица не любит людей, но без них не обойтись. Из-за этого управляющим отелем должен быть человек (в отличие от остальных работников). На этот раз сомнительная честь стать управляющим выпала Ку Чхан Сону. И теперь его задача - не только следить за тем, чтобы отель оставался прибыльным, но и помогать душам в исполнении их последних желаний.
Чан Ман Воль в исполнении АйЮ - владелица отеля Дель Луна, длительное время носящего имя Манволь. Живет на этом свете уже более 1000 лет, будучи наказанной за все те смерти, что посеяла при своей жизни. Она ждет момента, когда искупит свои грехи и сможет уйти. С детства не знающая родительской любви, она выросла в сильную и довольно жестокую женщину.
С начала дорамы она предстает этакой циничной и меркантильной стервочкой, которая помогает душам только ради собственной выгоды. Но постепенно становится понятно, что за холодным фасадом прячется сильно израненное предательством сердце. Потихоньку Ман Воль учится отпускать свои собственные призраки прошлого, прощать и думать о том, чтобы двигаться дальше. Хотя для меня остается вопросом, что ж она делала ту львиную долю своего существования? Вот как-то вообще не сложилась картинка, а пыталась ли она вообще искупить свои грехи?
Очень многие в комментариях к этой дораме отмечают стильные образы АйЮ. Не могу сказать, что мне зашли все, конечно, но многие наряды были действительно весьма и весьма хороши. И то, как преподносила их актриса, придавало им дополнительный шик. Не могу сказать, что воспринимаю АйЮ как актрису. Ни после "Алых сердец", ни после "Отеля" (по "Одержимым мечтой вообще не могу судить, забросила дораму очень быстро). Отмечу только, что для меня роль стервочки ей удалась отменно. Минус - вот вообще не верилось в романтическую линию с главным героем (от слова совсем).
Ку Чан Сон в исполнении Ё Чжин Гу - молодой человек, которые спустя много лет возвращается в Корею для работы в гостиничном бизнесе. Мальчику не повезло, душа его отца случайно забрела в отель и столкнулась с Ман Воль. За возможность вернуться к сыну, не бросая его на произвол судьбы, отец "продал" сына владелице. И через 20 лет Ман Воль сполна забрала своё, наделив парня способностью видеть призраков. А что делать, без этой способности управлять отелем для умерших не получится! Вот и пришлось парню сполна вернуть должок, помогая утешать души людей.
Персонаж получился для меня лично бесячим. Его с начала дорамы пытались представить как ответственного и довольно умного человека. Окончил Гарвард, отработал на крупную корпорацию. Т.е. по идее человек, который заработал себе репутацию, раз его с удовольствием приняли на работу в Корее. И здесь он показывает себя каким-то мальчиком на побегушках. Отмечу, если говорить о профессиональной сфере, он молодец. Все же смог урезать все попытки потратить побольше у Ман Воль. Т.е. по части отслеживания прибыли он, так сказать, смог ударить кулаком по столу. В остальном - какой-то ни рыба ни мясо. Так, служит фоном Ман Воль, просто сливаясь при этом с окружающей средой.
Это мой второй опыт знакомства с Ё Чжин Гу как актером. Первый - "Апельсиновый мармелад", оказался столь же неудачен, как и этот. Для меня этот актер оказался каким-то одинаковым в обеих дорамах. И при этом не впечатляет от слова совсем. Я не знаю точно, то ли сценаристы так плохо прописаны Ку Чан Сона, то ли сам Ё Чжин Гу не смог вывести своего персонажа на уровень Ман Воль, теряясь на фоне АйЮ. Мнения тут могут разделиться, конечно, но я свой вариант так и не выбрала.
Второстепенные персонажи получились, если честно, поколоритнее главного персонажа. Конечно, я отдаю предпочтение этим двум работникам.
Со Хи отвечает за обслуживание номеров. Она умерла 200 лет назад по вине семьи, которая своими руками убила ее дочь. Желание мести той семье держит ее в этом мире. Интересно, что она представлена тихой, спокойной и хладнокровной, но со своими скелетами в шкафу. Очень забавно сочетается ее искренняя забота как о постояльцах, так и о Ман Воль с хладнокровной жестокостью (попытка отправить Ку Чан Сона в номер 13). Хотя меня и удивляет, что никто так и не попытался ее разубедить в предрассудках в отношении продолжения рода. Ведь все они так или иначе контактирую с людьми, которые жили и умерли в наше время. Особенно - сама Ман Воль. Но никто не попытался развеять ее уже давно неправильное представление, когда роду приходит конец.
Хён Джун выполняет роль портье, который встречает гостя, регистрирует и направляет к управляющему для дальнейшего расселения. Парень с виду кажется очень милым и добрым. Немного балбес и лоботряс, который в некоторые моменты будто ни на йоту не повзрослел за 70 лет со дня своей смерти. Но зато в нужных моментах показывает, что все эти годы для него не прошли даром, в каких-то моментах он действительно походит на мудрого старика, который отжил свое время, многое повидав на своем веку. Именно поэтому, несмотря на очевидность, его причина задержаться в этом мире меня сильно удивила.
Вообще отмечу, что образы работников отеля созданы потрясающе. Логически, уже постфактум, ты понимаешь, раз они призраки, которые не ушли на перерождение, что-то их держит на этом свете. Но до определенного момента ты просто не догадываешься, чего именно они ждут. И что их причины, желания и ожидания не такие уж светлые и прекрасные на самом деле. Наблюдая за ними, просто забываешь, что все они так или иначе начали свою работу, будучи далеко не светлыми душами.
Отдельно хочется отметить Ма Го в исполнении Со И Сук. Мне она очень понравилась в роли 12тиликой Ма Го, у каждой из которых свое предназначение, роль, манеры и привычки. Все же все варианты Ма Го у нее вышли разными. Где-то разница может быть невелика, но она есть. Да и за взаимоотношениями каждой из личностей с самой Ман Воль наблюдать забавно. Я не сразу поняла, что это разные лики одной богини, поэтому поначалу не разобралась, отчего же такое разное отношения Ман Воль к Ма Го. А когда даны пояснения - уже достаточно любопытно и забавно наблюдать за этим шоу.
Вообще мне нравится концепция, когда каждая серия посвящена своей истории. При этом красной нитью сквозь все серии идет повествование о текущем и прошлом работников отеля (кстати, прошлое оказалось намного интереснее для меня лично). Но не нужно от дорамы ожидать легкости. Вообще, при огромном желании, во всех сериях можно найти множество философских мыслей. Часть из них вполне очевидна, часть - скрыта. Красной нитью, конечно же, прописано, что у злобных призраков (тот самый номер 13) есть своя история. Кто-то мог при жизни быть довольно плохим человеком, после смерти продолжая ту же линию. А кто-то становится озлобленным призраком из-за других людей. Призрак, возможно, и не хотел бы быть жестоким и злым, но подлость и жестокость людей при жизни взрастила такие семена ненависти, что отпустить ее крайне сложно, а в некоторых случаях - даже, наверное, невозможно.
Романтикой в этой дораме мне лично не пахнет. Ну, не увидела я никакой химии между Ман Воль и Ку Чан Соном. Остается только разводить руками и просто созерцать происходящее по сюжету. И хотя у дорамы довольно много минусов (как минимум, Ку Чан Сон и линия романтики), дораму стоит посмотреть хотя бы раз, т.к. заслуживает внимания.
Что думаете о дораме вы? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь мнениями в комментариях.