Найти тему
doctor.vent

Тепловой насос на базе холодильной машины.

Все знают функцию в сплитах "нагрев",но не многие вспоминают, что ровно такую же функцию можно реализовать в системе общеобменной вентиляции, и заставить приточную систему нагревать воздух без водяных и электрических нагревателей. Именно эта функция и есть тепловой насос на базе холодильной машины.

Когда это удобно? Как и в ситуации со сплитами - в межсезонье, когда водяного нагрева еще или уже нет. Или для экономии воды в системе вентиляции зимой, а значит и газа для ее нагрева.

Как это происходит? В холодильном цикле, как помним, (или читаем здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5f13628daeb3d4194b7f8e30/holodilnyi-cikl-chto-nujno-znat-ventiliacionsciku-61051205391cbd42301b20e9) испаритель "отдает" холод, а конденсатор "тепло". В режиме теплового насоса холодильная машина работает по реверсивному циклу, т.е. конденсатор и испаритель меняются местами, и та "коробочка", которая была испарителем (установленная в приточной системе) становится конденсатором. Физически у каждого элемента цикла (КРОМЕ компрессора) меняются местами вход и выход рабочего тела.

Принципиальная схема режима охлаждения воздуха (пунктирной линией обозначены те участки, которые именно в этом режиме не задействованы)
Принципиальная схема режима охлаждения воздуха (пунктирной линией обозначены те участки, которые именно в этом режиме не задействованы)
Принципиальная схема режима нагрева воздуха (пунктирной линией обозначены те участки, которые именно в этом режиме не задействованы)
Принципиальная схема режима нагрева воздуха (пунктирной линией обозначены те участки, которые именно в этом режиме не задействованы)

Что для этого нужно? Для этого нужно, чтобы:

1) компрессорный (компрессорно-конденсаторный) блок был специальный - с функцией теплового насоса. В привычный холодильный контур добавляется четырехходовой клапан и ресивер хладагента.

2) два расширительных устройства (например, ТРВ) и два обратных клапана. При этом каждый из ТРВ подбирается по мощности испарителя того, перед которым он установлен. А обратные клапаны нужны для "фиксации" направления движения фреона.

Компрессорно-конденсаторный агрегат с функцией теплового насоса МАКК-Т производства ВЕЗА
Компрессорно-конденсаторный агрегат с функцией теплового насоса МАКК-Т производства ВЕЗА