Так случилось, что автосервисы потеряли мое доверие после нескольких сорванных болтов, сломанных клипс и последней каплей стало убийство ступичного подшипника, который, вероятно, был заменен при помощи молотка, т.к. отходил всего 10тыс. км.
Возвращаясь к заголовку статьи, я озадачился созданием своего собственного гаражного пресса для ремонта автомобиля собственными руками. Купил на авторынке домкрат на 16т (больше не было, да и для легкового автомобиля такого усилия более чем достаточно). Ранее я уже строил такие прессы из подручного металлолома, они получались тяжелыми и сложными в транспортировке. Так как цена металла взлетела до небес, строить пресс из металлопроката было бы расточительством и я решил подойти к этому вопросу с другой стороны, используя современные технологии.
Итак, требования к прессу я поставил такие:
- экономный расход металла, легкий;
- нагрузка на раму под домкрат 16т;
- разборный, для возможности транспортировки;
и принялся за чертежи.
Получилась следующая 3D модель, вес модели 29 кг:
Из этой модели составил раскрой металла для лазерной резки и изготовил необходимые детали в специализированной фирме.
Настал черед собрать все это в единую конструкцию. Я заботливо предусмотрел замковые соединения деталей, чтобы свести к минимуму возможные ошибки при сварке, увеличить жесткость рамы и уменьшить нагрузку на сварные швы в процессе эксплуатации.
Нельзя не отметить регулируемые опоры пресса, т.к. полы в гараже не ровные, пришлось повозиться и предусмотреть на ножках регулировочные болты.
Для тех, кому будет интересно, здесь я выложил ускоренное видео процесса сборки пресса. Приятного просмотра.
Вопросы задавайте в комментариях, постараюсь ответить всем. Подписывайтесь на канал, будет интересно.