Найти тему
soullaway soullaway

Разочаровавшая меня новая трилогия об Остапе Бендере.

Усаживаясь смотреть новую трилогию о похождениях Остапа в юности со своим отцом, я был настроен скептически. Дело в том, что я неоднократно перечитывал и «12 стульев» и «Золотого телёнка». Эти книги у меня можно сказать были одно время настольными. Я сейчас не веду речь о советских экранизациях, а говорю исключительно о литературе. Так вот оба произведения написаны так, что их очень легко можно вообразить в своей голове. Тем более там много диалогов, что для последующих экранизаций было благом. Попробуйте написать сценарий к книге, где нет ни одного диалога. Это вам не «Сто лет одиночества» снимать.

Так вот поскольку я неплохо владел материалом, то не мог не заинтересоваться новыми фильмами. Фигура авантюриста Остапа мне всегда казалась привлекательной, и увидеть его в юности было интересно. При этом я прекрасно понимаю, что такое наш современный кинематограф и особых иллюзий не питал. Однако посмотрев первую часть под названием «Бендер: начало» я даже начал было возлагать надежды на какой-то дальнейший прорыв, но, увы.

Собственно первое, что надо сделать, садясь смотреть кино, это забыть вообще всё, что вам известно об Остапе. Так же стоит забыть искрометную сатиру писателей придумавших Остапа. И попробовать отнестись к фильму как к современному комедийному боевику, смешанному с приключениями. И что мы получим в итоге? А получим мы каких-то «Пиратов карибского моря» замешанных на «Индиане Джонсе» сдобренных нашими реалиями. И глядя на всё происходящее возникает вопрос – а кто собственно целевая аудитория этих фильмов?

Для моего поколения прекрасно знакомого с книгами и старыми экранизациями картинка на экране неубедительна. И если первый фильм вызывал ещё хоть какие-то надежды, то «Золото империи» и «Последняя афера» оказались совсем безнадёжными и беспомощными. Безруков, напоминающий Джека-воробья и его сын, отсылающие нас к приключенческим фильмам, вызывают недоумение. Дети такое смотреть не будут. Их оно попросту не заинтересует. Взрослые же прекрасно помнят, что в оригинале Ильф и Петров очень ловко описывают реальность. Они берут и препарируют её с помощью юмора. На экранах же я смотрел откровенную фантастику, которой никогда не могло бы быть в реальности.

-2

И ладно, бог бы с ней, в конце концов, почему бы и нет, но зачем сюда было тянуть советских литературных персонажей? Впрочем, хватает в кино и реально существовавших людей. Тут тебе и сумасшедший Махно, и странный Троцкий, и грузный Котовский. Да чего там говорить? Даже Алистера Кроули притянули в последней серии.

Отсылок в фильмах к нашей классике хватает с избытком. И возникает такое ощущение, что сценарист словно извинялся перед зрителем, постоянно намекая – да, ребята, я знаю кучу произведений и вам рекомендую тоже ознакомиться. Вот только зачем было превращать неплохую идею в откровенный фарс, я не понимаю. Нет, ну конечно работа оператора хороша. И актёры играют нормально, нет у меня вопросов тут вообще ни к кому. Меня не впечатлил именно сюжет. И все три фильма я недоумевал, почему нельзя было вообще придумать нового персонажа? Ведь тогда бы зритель не проводил бы параллелей со ставшими классикой стульями. И само собой восприятие персонажей было бы иным. Впрочем, тогда бы возможно вообще всё это напоминало бы «Индиану Джонса» ещё сильнее.

-3

Я не буду в сто первый раз говорить о том, что отечественный кинематограф переживает не самые лучшие времена. Это очевидно и без меня. Главная же беда нашего кино это попытка ровняться на Голливуд. В погоне за зрелищами наши сценаристы потеряли основу самобытности. Ведь как показывает пример советского кино, вовсе не обязательно было гнаться за спецэффектами, куда важнее был чёткий сюжет и качественные диалоги.

Зритель в первую очередь должен был верить в происходящее, а я глядя кино про молодого Остапа не верил в картинку. И всё было бы неплохо, если бы речь шла о сказке, но перед нами вроде как попытка снять предысторию великого комбинатора. Попытка показать, почему он стал тем, кем он стал. И попытка эта провалилась. Единственное, что отмечу так это открытие для себя такой актрисы как Таисия Вилкова. Не перевились ещё очаровательные девушки в наших селениях, да.

-4

Не знаю, будет ли продолжение у этой трилогии, но задел сценарист оставил. Вот только не думаю, что зритель пойдёт на это кино. И не может тут никакая реклама. Потому что я почитал отзывы об этих фильмах на различных форумах и что-то положительного там никто ничего не пишет. Что в очередной раз меня убедило в том, что зритель у нас не глуп. Не выйдет ему скормить бездушную жевательную резинку, слепленную по голливудским канонам. Он по-прежнему требователен и это радует.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.