Такое знакомое нам явление имеет свою предысторию, которая начинается еще в прошлом веке.
В 1950-х годах в штате Филадельфия, США, полицейские обратили внимание на аномальное количество автомобильных пробок в конце ноября. После Дня благодарения люди массово отправлялись закупать подарки на Рождество — ведь для многих жителей Америки это главный и самый любимый праздник в году. Такой поток людей создавал множество сложностей, а своего пика он достигал в первую пятницу после Дня благодарения.
Мало было горя бедным полицейским, так еще и в вечер той же пятницы проходила традиционная игра в футбол между служащими армии и флота! Чтобы справляться с беспорядками, полиции запрещалось брать отгулы в конце ноября. Так что недовольные полисмены окрестили этот день Черной пятницей, и фраза пошла в народ.
Сотрудники магазинов тоже были вынуждены работать без отдыха. Сохранилась цитата из статьи «Советы для хороших человеческих отношений с руководителями производства» 1951 года: «Пятница после Дня благодарения – это болезнь, уступающая по своим последствиям только бубонной чуме. По крайней мере, так думают те, кому нужно выходить на работу в Черную пятницу. Половина сотрудников отсутствует, оправдываясь справкой о болезни».
С другой стороны, владельцы бизнесов были крайне рады наплыву покупателей, и у них возникла идея придать фразе «Черная пятница» положительный оттенок. Так появились заманчивые скидки и всевозможная реклама, посвященная этому дню.
К сожалению, зафиксированы случаи, когда всеобщий ажиотаж приводил к печальным последствиям. В 2008 году в результате трагического случая погиб Ждимитай Дамур, работник в магазине техники Walmart в Нью-Йорке. Люди с 3 утра выстраивались у дверей, а самым желанным товаром на распродаже была приставка Nintendo Wii с большой скидкой. Обезумевшая толпа в 2 тысячи человек снесла дверь и задавила несчастного продавца.
Больше всего денег в Черную пятницу, согласно статистике, тратят американцы. В 2016 году всего за 4 дня выходных было потрачено 50.9 млрд долларов. Это сумма годового ВВП целых стран, например, Литвы, Болгарии или Хорватии.
Кстати, по статистике Мичиганского университета в Черную пятницу сильнее склонны потратиться не семьи, а холостяки. В среднем одинокий человек тратит на 38% больше, чем каждый член семьи из 4-х человек. Это объясняют особенностями психологии: иногда покупки позволяют нам чувствовать себя счастливее, особенно накануне праздников. А в случае семейных пар, возможно, имеет место экономия общего бюджета.
По свежей статистике за 2021 год, каждый 8-й житель нашей страны планирует закупаться в Черную пятницу. В первую очередь, россияне хотят на выгодных условиях приобрести бытовую технику, купить гаджет или обновить гардероб. Тем не менее, другие товары по интересным ценам тоже сметаются с полок! Особенно это касается того, чем мы пользуемся ежедневно: косметика, средства по уходу за лицом и телом, бритвы и средства для бритья.
Онлайн-шопинг — современный выбор, позволяющий избежать давки и суматохи очередей. В скобках заметим, что особенно это актуально в ситуации пандемии COVID-19. Многие магазины предоставляют выгодные предложения в период Черной пятницы, и ради этих покупок Вам не придется работать локтями — достаточно оформить заказ на сайте.
Например, в интернет-магазине элитных бритв и аксессуаров для бритья MUEHLE именно в период с 26.11 по 05.12.2021 действуют скидка 25% на выделенный ассортимент. Если Вы выбираете подарок для мужчины, который гладко бреется или носит ухоженные усы/бороду, то найдете много интересных вариантов на сайте!
#черная пятница #исторические факты #распродажа #скидки #бритье