Раньше смотрела передачу «Сам себе режиссер», и мне она нравилась. Возможно, посыл «сам себе» вообще соответствует моей сущности. Ибо я всегда была сама себе всем: другом, критиком, скорняком, модельером, портным, стилистом, парикмахером и т. д.
Я стригла свою шевелюру, пока мне не сказали, что это дурная примета. Позже стала личным парикмахером мужа, потому что других — можно. Мы смеялись, рассуждая о пользе этого скилла для семейного бюджета.
Много лет шила меховые шапки, перешивала шубы и дублёнки, то есть была скорняком. Цыганская игла и маленькие плоскогубцы – любимые инструменты. Потом пальцы болят, но чувство удовлетворения созданным «шедевром» стоит того, чтобы потерпеть.
Портнихой я стала из-за тотального дефицита. Путь к вершинам мастерства оказался довольно извилистым. Первый шаг свершился в детстве, когда записалась в кружок кройки и шитья. Оттуда меня изгнали очень скоро, потому что случился казус, эта история сохранилась в семейных преданиях.
Мама выдала мне внушительный кусок цветной ткани (страшный дефицит!), который должен был превратиться в блузку для моей младшей сестрички. Посетив пару занятий кружка, я осознала, что это очень скучно ( мне было десять лет). Решив не заморачиваться с построением выкроек, разложила ткань на вымытом полу, уложила на неё сестричку, обвела контур «модели» и вырезала «выкройку». Потом попыталась сшить… Меня, конечно, высмеяли все, кому удалось лицезреть это позорище. В результате из чудесного штапеля получилась только наволочка для подушки. Она долго служила в этом качестве, напоминая мне о том, что умение необходимо в любом деле.
Со временем я научилась шить. Сначала перешила на себя мамины платья, из которых она «выросла». Всё три, у мамочки был небогатый гардероб. Помню крепдешиновое, привезенное маминым братом из Германии, где он служил в армии. Очень долго мы с младшей сестричкой- модницей носили это шикарное платье по очереди. Я шила хорошо, не стану скромничать. Выкройки из журнала «Бурда Моден» очень пригодились. Из «шедевров» могу отметить, например, плюшевые брюки, полосатый костюм. Самое прикольное творение— бархатные юбки себе и дочке из государственного флага Сталинских времён, который мой супруг обнаружил в недрах Дома культуры, где работал оформителем. Мне пришлось отрезать вышитые золотом лозунги, портреты и гербы. Я их долго хранила: красивые. Юбки износились и превратились в тряпочки для кукол.
Я люблю паять; навык получен в кружке радиоэлектроники. Не пропал, недавно проверяла. Могу починить некоторые приборы. Не все, например, с часами я так и не подружилась.
Умею делать внутреннюю отделку помещений. Подходящие навыки приобретены в старших классах. В то время ученики сами делали ремонт школы. Отштукатурить, побелить, поклеить обои— всю жизнь этим эпизодически занимаюсь.
Сельскохозяйственные работы тоже в списке умений. Много лет увлечённо выращивала разнообразные растения на своём участке, пока резко не охладела к этому делу после того, как весь урожай сперли какие-то негодники.
По жизни я получала различные удостоверения, типа водительского, кинодемонстратора (раньше это было актуально). Даже дополнительное высшее образование, позволяющее преподавать физику на английском языке. Я уже не говорю о повышении квалификации, таких курсов пройдено множество. К слову, и музыкальную школу окончила с отличием по классу фортепиано. Навык не утрачен. Редко, но музицирую.
Итак, про что это я? Про свои умения, которые уже не хочу применять. Какой смысл шить, портить глаза, если всё можно купить? Зачем делать ремонт самим, когда есть умельцы? Во всех сферах я дилетант. Профессионал —только в преподавании физики, чем и занимаюсь по сей день. Ну, и хобби, конечно, для души. Буквы – слова —- тексты. Не знаю, надолго ли…