34 учебных недели, именно столько длится в подавляющем большинстве средних общеобразовательных школ в России. Это означает, что после выходных учитель может 34 раза реализовывать свои задумки во всех классах в течение учебной недели, конечно, если эти идеи у него есть.
У нас есть. Сегодня семиклассники по очереди продолжали осваивать токарный станок. Из квадратного учились делать круглое. Очень интересно наблюдать, как у них появляется уверенность в движениях, ощущение правильного реза деревянной заготовки.
На первых порах еще мало фантазии и идеи они копируют глядя на уже изготовленные изделия. Но это не страшно фантазия придет с практикой. Зато сегодня мы выяснили, что один из ребят дома с дядей собирает модели парусников. А это значит, что на следующий урок он познакомит нас со своими работами, и мы откроем для себя в этом классе новое направление работы.
Но это на следующей неделе. А сегодня мы изготавливаем подставку для подсвечника, его основную опору. Для этого нам придется освоить точение ямок и шариков на круглой заготовке.
Пока еще не совсем уверенными движениями, но ребята успешно справляются с этой работой, и доводят ее до окончательной технологической операции – шлифования заготовки.
После седьмого класса прибежали пятачки. Вика, Даша и Алина увлеченно рассказывали о своих любимых занятиях. Дома им предлагалось в виде фотографий представит свои любимые занятия. Детская фантазия поражает. Мы увидели бисероплетение, рисование по номерам, выжигание, танцы, настольный теннис.
Пятиклашки с нами работают всего три месяца и еще не успели раскрыть все свои таланты и способности, но у них все впереди.
После них пришел шестой класс. Один урок они пропустили, так как были на изоляции из-за коронавируса. Эта зараза не обошла нас стороной и мешает работать по плану. Большинство детей быстро выздоравливает. Болезнь переносит в легкой форме. Но, если с ними будут работать не привитые педагоги – им не позавидуешь.
Некоторым педагогам пришлось полежать в стационере и их точно не надо агитировать за прививки.
Не многие дети быстро включились в работу и принесли на уроки полимерную глину, которую им предлагалось принести раньше.
Возрастные преподаватели технологии знают, что раньше в каждой школе, в каждой, была муфельная печь.
Использовалась по-разному. Одно абсолютно ясно, в школьных программах ранее предусматривался обжиг изделий. Зададимся вопросом, каких изделий? Ответ один изделий из глины.
Сейчас все забыто. Попробуем возродить. Удачи нам!