12.6.42г
Уже две недели, как живем в Лесном, на территории совхоза «Лесное».
От города оторваны совершенно. Не знаю даже, уехала мама или нет.
Совхоз овощной. Жалкий вид. Основа его редиска да капуста. Луку всего 3 гряды – да и тот посажен из семди (??). Картошки почти нет. Масса земли пустая.
Индивидуальные огороды расположенные рядом – если и заполнены (далеко не все) то, все той же редиской да салатом. Картошка и лук вообще отсутствуют. Об обеспечении себя с индивидуального огорода на год – не может быть и речи.
Женщины работающие в совхозе и на постройке укрепрайона (опять по мобилизации) собирают щавель и лебеду. Варят, тушат и жрут. А мы едим «баланду» - мучной суп. Жидкий обойный клейстер.
Газеты не приносят ничего отрадного. Писем ниоткуда нет. Тоскливо.
Наши разбирают дом, на материал для укрепрайона. Сейчас в нем нашли в уголке кучку белья – мужского, женского, детского – в крови. Это наследство от семьи – арестованной и расстрелянной за торговлю человечиной – зимой.
На днях ко мне поступил от бойца Иванова Ф.Ф. рапорт с просьбой об отпуске: у него пропал 16 летний сын – и у соседей обнаружены два пальца с его правой руки и есть подозрение, что они тоже занимались переработкой человечины для рынка, и не покойников даже, а живых людей.