Думаю, многим людям знакома ситуация, когда человек родом из какого-нибудь маленького задрипанного городишки мечтает вырваться в большой необъятный город, олицетворяющий для него свободу, независимость и возможность реализовать свой скрытый потенциал. Бывает, что ты с полной уверенностью реализуешь эту мечту, но чем больше таких людей в одном месте, тем выше конкуренция, и тем больше нереализованных желаний, и больше озлобленности. Ранее символ свободы обретает облик зла и коварства, а то и вовсе может таить опасность. Именно с такой ситуацией сталкивается главная героиня мистического триллера «Прошлой ночью в Сохо».
Синопсис Элли Тёрнер, простая девушка из небольшой деревни на Корнуолле, мечтающая стать профессиональным дизайнером одежды, поступает в Лондонский колледж моды. Она переезжает в Лондон, олицетворяющий для нее символ свободы мысли и творчества. Тем не менее, не выдержав разврата в студенческом общежитии, Элли снимает комнату неподалеку от Сохо. Вскоре после этого девушку начинают преследовать разные сны о молодой певице из 60-х по имени Сэнди, которая, как Элли, мечтала реализовать себя в Лондоне, но столкнулась с несправедливостью и жестокостью большого города и в итоге была жестоко убита. Элли подозревает, что призрак Сэнди установил с ней своеобразный контакт и пытается отомстить своему убийце, который безнаказанно гуляет пол Лондону уже больше 50-ти лет.
Игра актёров Вообще «Прошлой ночью в Сохо» был одним из самых ожидаемых фильмов года в том числе по причине актерского состава. Зрители могли ожидать увидеть на экране яркие и незабываемые образы персонажей. На деле мы получаем весьма обычные клише и знакомые штампы, коих можно увидеть в любом подобном ужастике. Так, Томасин Маккензи воплотила образ классической серой мышки Эллоиз, всю жизнь прожившей в британской глубинке, а теперь оказавшейся в большом городе, разбивающим все её прежние представление и мечты. Можно было ожидать чего-то яркого и незабываемого от Ани-Тейлор Джой в роли Сэнди, оказавшейся ретроспективой Элли, которая также приехала в Лондон построить карьеру певицы, оказалась на панели. Честно говоря, даже участие Дайаны Ригг в роли мисс Коллинз и Теренса Стэмпа в роли похотливого старика Линдси не спасают дело. Их образы также оказываются доселе простыми и знакомыми, несмотря само качество игры, с которыми актеры исполнили эти роли.
Режиссура С первых минут чувствуется, что Эдгар Райт – новичок в жанре хоррор, потому что «Прошлой ночью в Сохо» едва ли можно назвать фильмом ужасов. Хотя в нём присутствуют все необходимые атрибуты, но всё же как-то всё снято по-детски, словно смотришь не ужастик про привидения, а фэнтези про Каспера. Вместо того чтобы выстроить в фильме действительно завораживающую фабулу, которая, как минимум, держала бы зрителя в напряжении, он разряжает обстановку совершенно нелепыми музыкальными вставками и абсолютно не страшными привидениями. Единственное, что режиссеру удалось, это художественная постановка, то бишь сами сцены со сновидениями, погружение главной героини в некий транс – всё это чисто внешне смотрится действительно очень красиво.
Сценарий Сюжет фильма тоже оставляет двоякое впечатление. В центре внимания Эллоиза «Элли» Тёрнер. В семилетнем возрасте она потеряла мать, которая покончила с собой и теперь периодически является Элли в отражении зеркала. Мы не знаем, экстрасенс Элли или просто это стечение обстоятельств. Известно только, что девушка воспитывалась бабушкой, которая привила ей фанатичную любовь к музыке 1960-х, и мечтает стать дизайнером одежды. Она успешно со стипендией поступает в Лондонский колледж моды и отправляется в «столицу мира». У Элли, конечно, очень наивное и примитивное представление о Лондоне, которую начинает рушиться с её первых минут пребывания в столице. Она даже не выдерживает жизни в общежитии и снимает комнату в районе Сохо. Вроде идеальная обстановка, где она может жить в своем мире. Но в первую же ночь с ней начинают происходить странности. Элли снится, Лондон 1960-х и среди него молодую красивую девушку по имени Сэнди, которая мечтает стать профессиональной певицей. Сэнди знакомится в ночном клубе с привлекательным парнем по имени Джек, который обещает стать её менеджером, а в итоге оказывается её сутенером. Да, вместе певицы Сэнди становится проституткой. Элли буквально пропускает через себя все чувства и эмоции, которые когда-то испытывала Сэнди, а потом и вовсе становится свидетельницей её убийства. Элли начинает подозревать, что дух Сэнди не упокоился и жаждет возмездия, тогда как её убийца по-прежнему гуляет на свободе. Но правда оказывается куда более шокирующей и вдребезги разрушает все прежние представления Элли. Собственно, именно эта концовка по большому счету спасает фильм, да и в принципе несет определенный смысловой посыл. Но в целом сюжет может показаться довольно простым и малопримечательным.
Итог В общем и целом, «Прошлой ночью в Сохо» нельзя назвать фильмом ужасов. Тут присутствует синергия мистики, триллера и детектива, но полноценным хоррором и не пахнет, т.е. фильм нисколько не страшный и даже не пугающий. При этом фильм производит впечатление с визуальной точки зрения, поскольку именно с этой стороны он смотрится действительно очень красиво. Но в целом здесь всё очень индивидуально.