Найти в Дзене
ПРОзаек

Перстень с гранатом

У меня есть серебряное кольцо с маленькими гранатовыми глазками. Чем можно повредить кольцо? Оказывается это необязательно должно быть физическое воздействие.

Утро началось как обычно – начальство после пятиминутки потянулось в курилку, а у меня зазвонил телефон. Женский голос сообщил, что хочет работать по рекламе только со мной.

Я работаю в отделе рекламы на телевидении. Нас в отделе несколько человек, у каждого своя клиентская база, большую часть мы нарабатываем сами, некоторых клиентов нам дает руководство. Существует принцип, которого я всегда придерживаюсь - не ходить в чужой огород. Если ты знаешь, что с клиентом уже работает коллега, насколько бы ни был заманчивым соблазн срубить бабки, делать это нельзя.

Вдохнув побольше воздуха, я спросила собеседницу, какую компанию она представляет, и та рассказала.

Это была меховая компания – шубы, дубленки, меховые изделия. Девушка, звонившая мне, стала жаловаться на мою коллегу Алину, которая сопровождала их рекламные кампании. Ее стиль общения, высокомерный тон довел маркетолога до нервного истощения. Алина разговаривала с маркетологом как с непонятливым ребенком, на письма и сообщения отвечала не всегда и не сразу. Могла не взять трубку и не перезвонить. Короче, жесть, гестапо, НКВД. Маркетологи в своих чатах обсуждали работу с рекламщиками, то есть с нами, и когда дело дошло до жалоб, моя старая клиентка отрекомендовала меня как профессионального и тактичного человека.

«А вы пытались поговорить с ней на эту тему? Объяснить, что ее стиль общения вас не устраивает?» - спросила я. Девушка ответила, что попытки были, но Алина дала понять, что она знает, как надо, так что сидите тихо и слушайте настоящего профессионала.

Я выслушала девушку, посочувствовала ей, но сообщила, что не могу согласиться на ее предложение. Я такие вопросы не решаю. Тогда девушка попросила телефон нашего руководителя. Она была настроена решительно и сказала, что речь пойдет о переводе бюджетов на рекламные площадки, которые они изначально не планировали.

В этот момент вернулась из курилки начальница, я в двух словах рассказала о проблеме и передала ей трубку. Они поговорили, и шефиня пригласила меня к себе. Она была заметно озабочена перспективой ухода серьезного бюджета в начале сезона – это было начало осени. «Ничего Алине не говори, мы с ней сами побеседуем» - сказала она. «А с этой компанией будешь работать ты».

Это был не Алинин день. В течение пары часов еще одной моей коллеге Жене позвонил другой крупный клиент Алины с просьбой взять его к себе на обслуживание. Там была похожая история - Алина вела себя как диктатор, разговаривала свысока, убеждала, что только она знает, как правильно делать, а остальные должны ей слепо подчиняться. И ладно бы это касалось каких-то творческих подходов к процессу, даже в простых вопросах - подготовить договор, выставить счет, заполнить задание к съемке - каждой мелочью Алина пыталась унасекомить маркетолога. И клиент не выдержал. И наябедничал руководству. Женя была очень мягкая и деликатная девушка и ее эта ситуация сильно напугала. Ей не улыбалось противостояние с Алиной. Алина работала в нашем отделе давно и видимо со временем ее переклинило. Она возомнила себя хозяйкой крепостных крестьян, которых надо регулярно пороть, хотя бы морально.

Руководство нахохлилось и ушло на совещание, мы с Женей тоже тихо шушукались в ожидании бури.

Ближе к обеду явилась Алина. Ничего не подозревая, она села на свое место, стала кому-то писать письма, кому-то звонить, с интонациями учителя начальной школы выговаривая собеседнику на другом конце провода:

«Вы сейчас можете говорить? А записывать? Вы еще в куртке? Хорошо, я подожду, пока вы повесите свою куртку и возьмете ручку, чтобы записать. Садитесь, пишите».

После совещания Алину вызвали на беседу к коммерческому директору. Разговор длился долго, затем в кабинет позвали меня. Алина сидела под углом к директору, мой стул находился с другой стороны. Мы представляли собой вершины треугольника. Лицо Алины передавало всю гамму чувств - презрение к окружающим, превосходство и в тоже время ненависть и обиду.

Коммерческий директор дипломатичными выражениями обрисовал сложившуюся ситуацию, сообщил, что один из клиентов Алины переходит ко мне, другой – к Жене, а Алине они прямо сейчас добавляют в клиентскую базу несколько горячих клиентов и в ближайшее время добавят еще. Я молча слушала, руки у меня были сложены на коленях. И вдруг я почувствовала в пальцах какой-то небольшой предмет. Я посмотрела на свои руки и увидела, что из кольца выпал один камень граната. На какое-то мгновение я расстроилась, что колечко сломалось, но рассматривать его было неудобно, и я просто сжала выпавший камень в пальцах, чтобы не потерять.

Вернувшись на свое место, я с сожалением посмотрела на кольцо - оно мне очень нравилось. Я сняла кольцо и положила выпавший камень в кошелек.

Через некоторое время вернулась Алина. Она не произнесла ни слова в мою сторону. Это было несвойственно для нее. Что-то ее сдерживало. Как будто она получила какое-то предупреждение, что меня трогать не следует. Зато Женя на следующий день жаловалась, что Алина осыпала ее грязными оскорблениями, правда не вслух, а в мессенджере, зная наверняка, что великодушная Женя не будет жаловаться руководству.

перстень с гранатом
перстень с гранатом

Я подумала, что меня защитил гранатовый перстень, Алина получила обратно свой негатив и поняла, что со мной лучше не связываться, себе дороже.

РS. Я заглянула в маленькую мастерскую, в которой ремонтировали все и спросила, могут ли мне поставить на место выпавший камень. Мастер посмотрел, улыбнулся и сказал - «Завальцевать». Он за минуту починил кольцо и даже не стал брать денег. Я сказала «Спасибо большое». Кольцо я по-прежнему часто ношу, теперь как талисман.

Дорогие читатели, если вам понравилась заметка, пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Для меня это очень важно.