В 2021 году истекли десять лет с начала эксплуатации комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений. По результатам эксплуатации комплекс усовершенствуют, новшества коснутся в том числе системы контроля состояния затворов судопропускного сооружения. Об этом в интервью "Технологии машиностроения" рассказал директор по эксплуатации КЗС Александр Злобин.
"Первоначальный проект не предусматривал системы мониторинга состояния рамы и шаровой опоры двухстворчатого плавучего затвора судопропускного сооружения С-1. Чтобы понимать состояние конструкции под нагрузкой, мы создали 3D-модель створки затвора — батопорта, рамы и шаровой опоры. А сейчас мы разработали систему мониторинга, которая в онлайн-режиме должна показывать состояние конструкции при увеличении динамических нагрузок. И хотя надёжность самих батопортов не вызывает сомнений, они изготовлены по проекту и под руководством ЦКБ МТ "Рубин", есть и другие компоненты этой сложной системы", — подчеркнул собеседник "Технологии машиностроения".
Специалист отметил также, что благодаря опыту эксплуатации предприятие каждый год вносит определённые улучшения в работу комплекса. Так, после первых лет работы отказались от релейной аппаратуры, заменив её на контроллеры, что на порядок уменьшило объём оборудования.
СПРАВКА:
Федеральное казённое предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга Минстроя России" создано для эксплуатации и содержания гидротехнического сооружения с целью предотвращения наводнений. За время работы КЗС с 2011 года предотвращено 27 наводнений.