Интересная модель автомобиля в одно время существовала у АвтоВАЗа, предпринималась не одна попытка запустить его в производство но все было безрезультатно. Знакомьтесь ВАЗ-2702 "Пони".
ВАЗ-2702 это коммерческий электрический автомобиль, разработка которого началась в начале 80-х годов. Его разработка велась в бюро проектирования электромобилей под руководством начальника бюро С. Усова. Задумывалась данная модель для работы в службе бытовых услуг.
Для облегчения всей конструкции автомобиля, было принято решение сделать кабину и фургон из алюминиевых штампованных панелей из сплава АМг-2. Но для большего снижения веса решили из алюминия сделать и саму раму на которой базировался кузов. Она представляла из себя оригинальную хребтовую конструкцию из трубчатых элементов диаметром 40 мм и толщиной стенки 3 мм из алюминиевого сплава 1915. Рама получилась прочной и легкой – ее вес составлял всего 80 кг. За счет, этого не смотря на тяжелые батареи, снаряженная масса автомобиля была всего 1144 кг.
Интерьер был разработан Михаилом Маркиевым. Он отличался минимализмом. Все приборы и клавиши были скомпонованы в один в единый блок, разместившийся на передней панели салона между лобовым стеклом и рулем. Для визуального увеличения внутреннего пространства кабины передняя панель и дверные накладки были выкрашены в светло-бежевый цвет.
Что касается силовой установки, то после доработок в 1985 году был представлен модернизированный ВАЗ 2702. Он оснащался электродвигателем ПТ-125, который был размещен поперечно, приводной была задняя ось. Само шасси оригинальностью не отличалось и многое было позаимствовано от уже имеющихся моделей выпускающиеся заводом. Электромотор питали два блока тяговых никель-цинковых батарей, которые размещались в двух отсеках в средней части машины, в контейнерах. Для этих контейнеров была разработана оригинальная роликовая система выдвижения с наружными фиксаторами, это было сделано для легкого доступа по их замене.
Что касается ездовых характеристик, то ВАЗ 2702 с грузоподъемностью в 430 кг, мог разогнаться до 70 км/ч, а запаса хода на одном заряде батареи, при полной загрузке в городе да и еще в зимних условиях составлял 70 км. И на то время это были отличные характеристики для подобной техники, ведь в капиталистических странах вообще ничего подобного не было и сравнивать было не с чем. ВАЗ 2702 "Пони" можно сказать был "единственным в своем роде".
Но, по итогу в 1986 году, когда автомобиль уж прошел все нужные испытания, и был доведен до серийного производства, Министерство автомобильной промышленности выпустило приказ, - "не рекомендовавший запуск серийного производства электромобилей "Пони", по причине сложного и дорогого производства".