К нам обратился за консультацией знакомый предприниматель. У него есть парикмахерская на первом этаже многоквартирного дома. В помещении парикмахерской установлен расчетный прибор учета электрической энергии.
В прошлом месяце сотрудница энергосбыта позвонила предпринимателю с предупреждением:
Электросчетчик вышел за межповерочный интервал и его нужно поверить или заменить. Для этого предпринимателю необходимо обратиться в электросетевую организацию. И сделать это надо как можно быстрее, а то будем считать вам электроэнергию расчетным путем, по мощности!
Естественно, после таких предупреждений предприниматель поспешил в сетевую компанию. Но тут его ждал сюрприз - предпринимателя отправили обратно в энергосбыт с такими словами:
Электросчетчик находится в многоквартирном доме, поэтому заменять или поверять его должен гарантирующий поставщик.
Так кто всё таки отвечает за замену счетчика?
Ситуация, которую мы описали, отнюдь не редкость. Законов много и они часто меняются. Энергосбыты и электросети пользуются этим и футболят потребителей.
Давайте разберемся с вопросом по порядку. Для этого нам надо внимательно прочитать законодательство, а именно (пункт 5 статьи 37 ФЗ-35 "Об электроэнергетике").
- Во-первых, сетевые компании и гарантирующие поставщики устанавливают, заменяют и поверяют приборы учета электроэнергии. Потребитель это делать не должен!
- Во-вторых, гарантирующие поставщики устанавливают и заменяют приборы учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества.
В нашем примере помещение парикмахерской расположено на первом этаже многоквартирного дома. Помещение подключено от вводного распределительного устройства дома. То есть электроснабжение парикмахерской осуществляется с использование общего имущества. В этом случае гарантирующий поставщик должен поверять или заменять прибор учета электрической энергии. И обращаться наш предприниматель должен именно к своему гарантирующему поставщику.