Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Обращали ли вы внимание при покупке билета на поезд на различные «сокращения», которые есть при оформлении билета, а потом они ещё и значатся в самом билете. Довольно много пассажиров не знают, что это такое и что они означают, так что в этой статье заполним этот пробел.
На некоторых особо популярных направлениях, как например Санкт-Петербург - Москва, у пассажиров есть весьма обширный выбор не только поездов, но и классов обслуживания. Можно поехать в сидячем вагоне, в спальном вагоне (СВ), в мягком (он же «Люкс», он же «VIP»), в купейном, плацкартном или даже общем. Ну, последнего сейчас на линии С-Пб - Москва нет, это я уже для полноты картины его приплёл.
Но помимо того, что вагоны подразделяются на купейные, плацкартные, спальные и так далее, поездка на каждом из этих типов вагонов подразумевает также и наличие разных классов обслуживания. То есть тех услуг и удобств, которые могут быть предоставлены пассажирам в каждом вагоне, будь то купейный, плацкартный и так далее.
Плацкартный вагон
В плацкартном вагоне набор услуг и удобств, как известно, минимальный. Отдельно стоит выделить класс 3Б, в котором есть все возможные удобства (правда их немного) - это кондиционер и биотуалет, а также предусмотрена возможность перевозки домашних животных. А также, стоит отдельно выделить класс 3Л, в котором нет ничего. Желательно билеты в такой вагон не покупать.
Остальные классы обслуживания в плацкартном вагоне приведены на картинке. На всякий случай отмечу, что снежинка - это кондиционер, с туалетом понятно, ну а лапа - возможность перевозки домашних животных. Ну а мы двигаемся далее, к купейным вагонам.
Купейный вагон
В классах обслуживания в купейном вагоне стоит выделить 2Э и 2Т, в которых пассажирам предоставляется питания, гигиенические принадлежности, свежая пресса, постельное белье, мультимедийная система и Wi-Fi, ну и кондиционер с биотуалетом соответственно. Чуть похуже - классы 2Ф и 2Х, там всё тоже самое, только нет питания.
Далее идут классы 2А, 2Ц и 2Б, которые от предыдущих отличаются тем, что там нет прессы и гигиенического набора. Ну а всё, что далее - это уже классическая поездка в купе без изысков - постельное белье, возможность перевозки животных, а также кондиционер и биотуалет. НО, последних может и не быть, стоит выделить класс 2Л, в котором нет ни того, ни другого. Остальное - на картинке.
Сидячий вагон
В сидячих вагонах самым лучшим классом обслуживания является 1Р. Там предусмотрены кондиционер с биотуалетом, питания, гигиенический набор, пресса, плед, мультимедиа и Wi-Fi. В поезде «Стриж» также есть 1Р, только там плед не дают. Далее идёт класс 1Ж в котором всё тоже самое, только без мультимедиа и Wi-Fi.
Ну а затем идут обычные сидячие вагоны средней степени паршивости. Здесь внимания заслуживают классы 2Р и 2Ю, в которых помимо биотуалетов есть ещё Wi-Fi и мультимедиа. Остальные же классы опять же, либо имеют все стандартные современные удобства, как например 2Ж, 2С и 1С, либо наоборот - таковых не имеют. В этом плане лучше избегать вагонов с классом 3Ж, 3С, 2В и 2Е.
«Вагоны покруче»
Спальный вагон (СВ)
Ну, здесь начнём с самого лучшего класса, который только возможен - 1Б. Кстати, в таком купе может ехать лишь один человек. Помимо кондиционера и туалета, питания, прессы, гигиенического набора, постельного белья, мультимедиа и Wi-Fi, пассажиру предоставляется также право посещения зала повышенной комфортности на станции отправления.
Хотя нет, есть ещё круче, это классы 1Е в «Стриже» и 1Э в других фирменных поездах. Помимо всего вышеперечисленного, там ещё у каждого пассажира в купе есть свой душ и туалет. И телевизор ещё. 1Т - тоже самое, что и предыдущие, но, почему-то без прессы.
В классах 1Ф и 1Х сервис поскромнее - биотуалет, кондиционер, белье, мультимедиа, Wi-Fi и зал ожидания комфортабельный. Класс 1У - это по сути просто двухместное купе со стандартными услугами - кондиционер, биотуалет, белье и всё. 1Л так вообще без биотуалета.
«Люкс», он же «VIP», он же «Мягкий»
По сути, единственное, чем отличается «Люкс» от «лучшего СВ» (1Э и 1Е из предыдущего пункта), так это тем, что есть трансфер на станции прибытия. Ну а сам по себе, вагон «VIP» внутри побогаче, нежели СВ, а также в него не могут войти посторонние.
Классов обслуживания тут всего три и единственное, чем они отличаются, так это количеством купе в вагоне. Так например, в 1А - четыре купе и бар в вагоне, в 1И - 5 купе, а в 1М - 6 купе.
В заключение
Конечно же, всё это запоминать совершенно не нужно, эту информацию очень легко найти, например есть тот же сайт «РЖД», на котором это можно посмотреть. Да и при покупке билета, помимо обозначения класса обслуживания, высвечиваются пиктограммки. Правда, всё то, что я тут перечислил - относится к поездам «ФПК». У других перевозчиков классы могут отличаться.
Ну и помните, что жизнь такова, что даже если в вагоне есть кондиционер, биотуалет или что-то ещё, то вполне возможно, что он может попросту не работать.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!