Найти тему
Пазл экс-Стюардессы

Брифинг или что бортпроводники обсуждают до рейса?

Брифинг - это собрание всех членов экипажа предстоящего рейса для разбора основной информации. Разберём его поэтапно.

В Qatar Airways, где работала я, бортпроводники и пилоты собираются, а также проходят досмотр не в аэропорту, а в специальном здании близ него. Тут не бывает пассажиров - только сотрудники. Итак, нужно зайти. сдать чемодан на рейс, отметиться своим айди (ID card) о прибытии - фиксируется время, и узнать номер комнаты, в котором будет брифинг вашей команды. Если есть время можно попить кофе/чай в столовой. С момента вхождения в здание (по идее уже даже в развозке) запрещено пользоваться мобильными телефонами. Опаздывать - плохое дело, это автоматически будет передано в офис и можно получить выговор или предупредительное письмо. И ещё, скорее всего, вам придется объяснять в имэйле почему это произошло, даже если это 2 минуты.

Далее 1 или 2 супервайзера рейса(старшие на борту) проверяют у нас наличие паспортов; за наличие остальных документов мы отвечаем полностью сами. Теперь мы представляемся: имя, страна - откуда родом, сколько летаешь. Некоторые старшие развлекаются и просят нас назвать кем мы хотели стать в детстве, любимый напиток или что-то в этом роде. Принято спросить у всех: готовы ли мы выполнять рейс физически и ментально)) - конечно ожидается ответ да, так как иначе ты бы тут не сидел. Быстро вспоминаем куда летим, время вылета, длительность рейса, загрузку пассажиров и время страны в которую летим (UTC).

Если мы в другой стране, то брифинг может быть в аэропорту/отеле/развозке/самолёте
Если мы в другой стране, то брифинг может быть в аэропорту/отеле/развозке/самолёте

Далее идёт опрос на знание безопасности и оказание первой медицинской помощи. Задаются вопросы в стиле:

Сколько длится действие огнетушителя?
Как правильно пользоваться кислородным баллоном,
Какие типы дверей сегодня у самолёта и как их проверять?
Где хранятся спасательные жилеты для младенцев?
Сколько должен быть пульс у взрослого человека?
Как определить, что у пассажира инсульт/инфаркт/изжогу и т.д.
Что делать в случае обморока/кровотечения/ожога и т .д.
Алгоритм команд при аварийной посадке.

Вопросы разные как вы понимаете. Если не ответить 1 раз, вам зададут повторный, а вот если провалиться с ним, то могут даже снять с рейса и в последствии отправят на тренинг.

Где-то в этот момент заходит девушка с груминга (отдел внешнего вида) - мы встаём и нас осматривают за пару секунд. Успевают оценить всё. Если есть замечание - нужно его устранить. Замечания бывают по типу:

baby hair - торчат мелкие волосы
брюки стали слишком узкие
начистить обувь
добавить румян/яркость помады
видны корни натурального цвета волос/у парней нужно обновить стрижку и т.д.

Про то, за что могут снять с рейса и вообще какие правила внешнего вида у бортпроводников, я писала здесь.

После нам раздают позиции, т.е. где именно будет твоя рабочая зона на самолёте. Обычно либо тебе закрепляют дверь и зону в кабине с пассажирами, либо кухня(гэлли), где нужно будет разбираться с едой, напитками и прочими прелестями. На Airbus 380(двухэтажный самолёт) имеется позиция в лаундже, ты как бы бармен. Когда тебе говорят зону работы - ты уже знаешь какие ряды и вообще места в самолёте тебе предстоит проверить и подготовить для функционирования. Иногда можно попросить позицию, однако при мне это происходило крайне редко.

Затем мы обсуждаем насущные проблемы сервиса: что подаём, каким алгоритмом, как обслуживать детей, сколько спец.питания на борту, как подавать кошерную еду. Также каждый супервайзер говорит свои ожидания и настрой на рейс. Если есть особенности пассажиров той или иной страны, то тоже их проговариваем, например: употребляют много алкоголя - нужно мониторить, быстро кончается томатный сок, много женщин в хиджабах, нежелающих сидеть рядом с мужчинами и т.п.

Всё, надеваем улыбки и выдвигаемся на борт. Ах да, иногда...пожалуй в 10% забегают пилоты - представляются, сообщают снова о времени рейса, ожидается ли турбулентность, погодные условия и какие-то особенности если они есть. также обычно они всегда добавляют, чтобы мы не стеснялись и немедленно сообщали им о чем-то подозрительном или опасном. Если же пилоты не успели забежать, то эта информация обязательно даётся нам на борту до прибытия пассажиров.

брифинг на борту
брифинг на борту

Фром Саша уиз лав💚

#бортпроводник #стюардесса #полеты #авиация