«Тройка» постоянством не отличается: облик проездного меняется несколько раз в год, связано это с выпуском лимитированных коллекций. Рассказываем, кто, зачем и когда это делает.
Такая разная «Тройка»
«Тройка» вошла в жизнь москвичей еще в 2013 году – тогда появилась транспортная карта, которая объединила билеты на все виды городского общественного транспорта. Она быстро завоевала популярность, причем не только у жителей Москвы, но и у гостей города – с тех пор было продано более 37 миллионов экземпляров, а это в 2,5 раза больше, чем численность населения города! Проект оказался настолько удачным, что получил признание во всем мире: «Тройка» завоевала первое место на авторитетной транспортной премии Transport Ticketing Global.
В пресс-службе Московского транспорта рассказали, что появление тематических карт всегда должно быть приурочено к значимому для общественности событию, масштабному мероприятию или юбилейной дате.
«Приоритет для социально значимых программ, государственных праздников РФ, открытию новых станций, юбилейным датам, известным историческим личностям. В годовом планировании есть график по ключевым событиям, глядя на который, мы понимаем, где и когда должны появиться карты», - уточнили в ведомстве.
Какие же бывают «Тройки»? Сейчас расскажем!
Спортивные
К Чемпионату мира по футболу, который в 2018 году впервые в истории прошел в России, было выпущено рекордное количество тематических «Троек» - 100 тысяч карт. Но из-за высокого спроса среди болельщиков дополнительно напечатали еще 10 тысяч.
Также выходили лимитированные проездные «Большой теннис», «Кубок мира по регби в Японии», а в 2021 году вышла серия с изображением футболистов и тренеров сборной России по футболу – участников чемпионата Европы 2021 года.
Кинематографические
За всю историю выпуска тематических «Троек» наиболее востребованными в сувенирной рознице оказались карты с дизайном, выпущенным в коллаборации со Студией Walt Disney к финальной серии саги «Звездные войны». Они появились в декабре 2019 года. Общие продажи превысили 120 тысяч экземпляров.
К выходу в прокат фильма «Мулан» тоже появился комплект лимитированных «Троек».
Тематические проездные также выпускали по мотивам фильмов «Последний богатырь», «Мстители» и культового сериала «Игра престолов».
Мультипликационные
Все мы родом из детства. Вероятно, поэтому «Тройки» с изображением любимых мультипликационных героев пользуются большой популярностью среди москвичей. В 2021 году в честь 85-летия студии «Союзмультфильм» были выпущены проездные с изображением попугая Кеши, Чебурашки и Карлсона. Тираж коллекции составил 20 тысяч экземпляров. Или вот в этом же 2021 году появились тематические проездные, приуроченные к 80-летию Юрия Норштейна – создателя «Ежика в тумане».
В пресс-службе Московского транспорта рассказали, что зачастую все лимитированные карты на 80% продаются в первые дни, и остальные 20% заканчиваются в пределах недели. «Все зависит от конкретного тиража. Серия «Ежик в тумане» выпущенная к 80-летию автора Юрия Норштейна была продана буквально за несколько часов. Еще один рекорд был в период игр сборной России на Евро, коллекция карт с игроками сборной России по футболу была продана менее, чем за час в интернет-магазине», — добавили в ведомстве.
Посвященные городским проектам
В октябре 2020 и 2021 года вышли лимитированные «Тройки» с изображением столичных достопримечательностей, благоустроенных по программе «Мой район». В прошлом году транспортную карту тиражом 10 тысяч экземпляров украсила фотография парка «Ходынское поле», а в этом году – Северный речной вокзал. Дизайн тематических проездных выбирали сами москвичи на портале «Активный гражданин».
В ноябре 2021 года также вышла лимитированная «Тройка», посвященная открытию новых площадок для выгула собак.
А в 2020 году большой популярностью пользовалась коллекция «Хвосты и лапки», посвящённая поиску хозяев для бездомных животных. На лицевой стороне карты разместили портрет и имя животного, а также специальный QR-код, с помощью которого можно попасть на страницу приюта для бездомных животных и увидеть, какие питомцы ищут новый дом.
Такая одна
Бывают «Тройки» театральные, посвященные значимым датам для театров Москвы, музейные, новогодние, каких только нет! Но самый эксклюзивный проездной билет, который есть только у одного человека во всем мире – это «Тройка» для Президента. Она была изготовлена в единственном экземпляре и подарена Владимиру Путину Мэром Москвы Сергеем Собяниным во время первой поездки по Московскому центральному диаметру.
Впрочем, каждый пассажир может создать свой оригинальный проездной, выбрав из нескольких предложенных дизайнов и добавив к нему свою фотографию – такого точно ни у кого больше не будет!
Где искать лимитированную «Тройку»
Тематические «Тройки» можно купить в кассах метро и автоматах по продаже билетов внутри Кольцевой линии и на станциях самого кольца. Некоторые серии продаются в сувенирных магазинах, на стойках “Живое общение” и в интернет-магазине Московского метро. Но в 2018 году были выпущены 6 лимитированных проездных в честь открытия новых станций метро в Новой Москве: Рассказовка, Озёрная, Новопеределкино, Мичуринский проспект, Говорово и Боровское шоссе – их можно было приобрести только на одноименных станциях. Правда, иногда за лимитированным проездным приходится поохотиться! Коллекционеры, как правило, раскупают их за несколько дней, а то и часов.
Карта «Тройка» поддерживает самое большое количество способов оплаты проезда, а еще выпускается в виде брелоков, колец, вкладышей, наклеек, браслетов и жетонов. Кстати, благодаря появлению «Тройки» очереди в кассы метро уменьшились на 40-70%, а выпуск бумажных билетов сократился в 6 раз!
-----------------------------------
Читайте также: