Найти тему
Про Мой Район

История лимитированной «Тройки»: зачем и какие карты выпускают

Оглавление

«Тройка» постоянством не отличается: облик проездного меняется несколько раз в год, связано это с выпуском лимитированных коллекций. Рассказываем, кто, зачем и когда это делает.

Тематическая транспортная карта «Тройка», посвященная национальному парку «Земля леопарда» имени Воронцова в Приморском крае (фото: агентство «Москва»)
Тематическая транспортная карта «Тройка», посвященная национальному парку «Земля леопарда» имени Воронцова в Приморском крае (фото: агентство «Москва»)

Такая разная «Тройка»

«Тройка» вошла в жизнь москвичей еще в 2013 году – тогда появилась транспортная карта, которая объединила билеты на все виды городского общественного транспорта. Она быстро завоевала популярность, причем не только у жителей Москвы, но и у гостей города – с тех пор было продано более 37 миллионов экземпляров, а это в 2,5 раза больше, чем численность населения города! Проект оказался настолько удачным, что получил признание во всем мире: «Тройка» завоевала первое место на авторитетной транспортной премии Transport Ticketing Global.

Карты «Тройка» с оформлением к 60-летию первого полета человека в космос (фото: агентство «Москва»)
Карты «Тройка» с оформлением к 60-летию первого полета человека в космос (фото: агентство «Москва»)

В пресс-службе Московского транспорта рассказали, что появление тематических карт всегда должно быть приурочено к значимому для общественности событию, масштабному мероприятию или юбилейной дате.

«Приоритет для социально значимых программ, государственных праздников РФ, открытию новых станций, юбилейным датам, известным историческим личностям. В годовом планировании есть график по ключевым событиям, глядя на который, мы понимаем, где и когда должны появиться карты», - уточнили в ведомстве.

Какие же бывают «Тройки»? Сейчас расскажем!

Спортивные

К Чемпионату мира по футболу, который в 2018 году впервые в истории прошел в России, было выпущено рекордное количество тематических «Троек» - 100 тысяч карт. Но из-за высокого спроса среди болельщиков дополнительно напечатали еще 10 тысяч.

Лимитированная «Тройка», посвященная завершению Чемпионата мира по футболу в Москве (фото: архив «Мой район»)
Лимитированная «Тройка», посвященная завершению Чемпионата мира по футболу в Москве (фото: архив «Мой район»)

Также выходили лимитированные проездные «Большой теннис», «Кубок мира по регби в Японии», а в 2021 году вышла серия с изображением футболистов и тренеров сборной России по футболу – участников чемпионата Европы 2021 года.

Презентация лимитированной транспортной карты «Тройка», посвященной московскому футбольному клубу «Спартак» (фото: агентство «Москва»)
Презентация лимитированной транспортной карты «Тройка», посвященной московскому футбольному клубу «Спартак» (фото: агентство «Москва»)

Кинематографические

За всю историю выпуска тематических «Троек» наиболее востребованными в сувенирной рознице оказались карты с дизайном, выпущенным в коллаборации со Студией Walt Disney к финальной серии саги «Звездные войны». Они появились в декабре 2019 года. Общие продажи превысили 120 тысяч экземпляров.

Лимитированная карта «Тройка», посвященная киноэпопее «Звездные войны» (фото: troikatickets.ru)
Лимитированная карта «Тройка», посвященная киноэпопее «Звездные войны» (фото: troikatickets.ru)

К выходу в прокат фильма «Мулан» тоже появился комплект лимитированных «Троек».

Лимитированная карта «Тройка» «Мстители» (фото: troikatickets.ru)
Лимитированная карта «Тройка» «Мстители» (фото: troikatickets.ru)

Тематические проездные также выпускали по мотивам фильмов «Последний богатырь», «Мстители» и культового сериала «Игра престолов».

Мультипликационные

Все мы родом из детства. Вероятно, поэтому «Тройки» с изображением любимых мультипликационных героев пользуются большой популярностью среди москвичей. В 2021 году в честь 85-летия студии «Союзмультфильм» были выпущены проездные с изображением попугая Кеши, Чебурашки и Карлсона. Тираж коллекции составил 20 тысяч экземпляров. Или вот в этом же 2021 году появились тематические проездные, приуроченные к 80-летию Юрия Норштейна – создателя «Ежика в тумане».

Лимитированные карты «Тройка», посвященные 80-летию мультипликатора Юрия Норштейна (фото: transport.mos.ru)
Лимитированные карты «Тройка», посвященные 80-летию мультипликатора Юрия Норштейна (фото: transport.mos.ru)

В пресс-службе Московского транспорта рассказали, что зачастую все лимитированные карты на 80% продаются в первые дни, и остальные 20% заканчиваются в пределах недели. «Все зависит от конкретного тиража. Серия «Ежик в тумане» выпущенная к 80-летию автора Юрия Норштейна была продана буквально за несколько часов. Еще один рекорд был в период игр сборной России на Евро, коллекция карт с игроками сборной России по футболу была продана менее, чем за час в интернет-магазине», — добавили в ведомстве.

Посвященные городским проектам

В октябре 2020 и 2021 года вышли лимитированные «Тройки» с изображением столичных достопримечательностей, благоустроенных по программе «Мой район». В прошлом году транспортную карту тиражом 10 тысяч экземпляров украсила фотография парка «Ходынское поле», а в этом году – Северный речной вокзал. Дизайн тематических проездных выбирали сами москвичи на портале «Активный гражданин».

Лимитированная «Тройка» с изображением пара «Ходынское поле» (фото: news.myseldon)
Лимитированная «Тройка» с изображением пара «Ходынское поле» (фото: news.myseldon)

В ноябре 2021 года также вышла лимитированная «Тройка», посвященная открытию новых площадок для выгула собак.

Лимитированная «Тройка», посвященная открытию собачьих площадок нового типа (фото: архив «Мой район»)
Лимитированная «Тройка», посвященная открытию собачьих площадок нового типа (фото: архив «Мой район»)

А в 2020 году большой популярностью пользовалась коллекция «Хвосты и лапки», посвящённая поиску хозяев для бездомных животных. На лицевой стороне карты разместили портрет и имя животного, а также специальный QR-код, с помощью которого можно попасть на страницу приюта для бездомных животных и увидеть, какие питомцы ищут новый дом.

Такая одна

Бывают «Тройки» театральные, посвященные значимым датам для театров Москвы, музейные, новогодние, каких только нет! Но самый эксклюзивный проездной билет, который есть только у одного человека во всем мире – это «Тройка» для Президента. Она была изготовлена в единственном экземпляре и подарена Владимиру Путину Мэром Москвы Сергеем Собяниным во время первой поездки по Московскому центральному диаметру.

Мэр Москвы Сергей Собянин во время поездки по первому Московскому центральному диаметру подарил президенту РФ Владимиру Путину именную карту «Тройка», 2019 год (фото: news.myseldon)
Мэр Москвы Сергей Собянин во время поездки по первому Московскому центральному диаметру подарил президенту РФ Владимиру Путину именную карту «Тройка», 2019 год (фото: news.myseldon)

Впрочем, каждый пассажир может создать свой оригинальный проездной, выбрав из нескольких предложенных дизайнов и добавив к нему свою фотографию – такого точно ни у кого больше не будет!

Где искать лимитированную «Тройку»

Тематические «Тройки» можно купить в кассах метро и автоматах по продаже билетов внутри Кольцевой линии и на станциях самого кольца. Некоторые серии продаются в сувенирных магазинах, на стойках “Живое общение” и в интернет-магазине Московского метро. Но в 2018 году были выпущены 6 лимитированных проездных в честь открытия новых станций метро в Новой Москве: Рассказовка, Озёрная, Новопеределкино, Мичуринский проспект, Говорово и Боровское шоссе – их можно было приобрести только на одноименных станциях. Правда, иногда за лимитированным проездным приходится поохотиться! Коллекционеры, как правило, раскупают их за несколько дней, а то и часов.

Транспортная карта «Тройка» с оформлением к 75-летию лидера ЛДПР Владимира Жириновского (фото: агентство «Москва»)
Транспортная карта «Тройка» с оформлением к 75-летию лидера ЛДПР Владимира Жириновского (фото: агентство «Москва»)

Карта «Тройка» поддерживает самое большое количество способов оплаты проезда, а еще выпускается в виде брелоков, колец, вкладышей, наклеек, браслетов и жетонов. Кстати, благодаря появлению «Тройки» очереди в кассы метро уменьшились на 40-70%, а выпуск бумажных билетов сократился в 6 раз!

-----------------------------------

Читайте также: