Шайр (Английский тяжеловоз) — британская порода лошадей-тяжеловозов. Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165-185 см в холке, иногда до 219). Шайры в разное время ставили мировые рекорды как самые большие лошади, и как самые высокие лошади. Название происходит от английского shire («шир») — графство.
К чему мы это? В тракторе частенько не хватает мощности, но при толковой голове и умелых руках можно что-нибудь дополнительное и выжать из движка. А что, если нам понадобится трактор побольше? Буквально побольше, повыше.
Некоторые сельскохозяйственные культуры или отрасль садоводства требуют специальных машин, адаптированных к потребностям технологии возделывания. Поэтому производители наперебой предлагают новые и новые модели специализированных тракторов, выпускаемых для таких задач.
Однако для агрария это выливается в ощутимые финансовые вложения для приобретения новой «рабочей лошадки», выполняющей свои строго определенные функции. А что, если у нас есть один классический трактор, и он должен выполнять все задачи, связанные со специализированными культурами, требующими большого дорожного просвета?
Решением таких проблем занимается английская компания CountyTrac, которая поставила перед собой цель увеличить клиренс трактора без серьезного вмешательства в его систему привода. Кстати «сounty» в переводе с английского тоже переводится как «графство». Интересное совпадение с породой лошадей упоминаемой в начале статьи — не правда ли? Автотранспортная и сельхозтехника под этим брендом становится и выше и мощнее (увеличивается проходимость) по сравнению со своими заводскими сородичами.
Историческая справка
- С момента своего образования в 1929 году название County стало синонимом инновационного дизайна и разработки автомобилей и тракторов.
- Фирму County Commercial Cars Ltd. основали братья Эрнест и Перси Тэпп, пара бывших армейских офицеров времен Первой мировой войны, которые занимались перевозкой мяса с рынка на мясоперерабатывающий завод. Неудовлетворённость в грузоподъёмности существовавших на тот момент автомобилей Ford натолкнула их на желание переоборудовать собственные двухосные грузовики Ford в трехосные, для увеличения грузоподъёмности до двух тонн. Положительный опыт на собственных грузовиках вылился в новый успешный бизнес. Во время Второй мировой войны они поставили комплекты для преобразования грузовиков Fordson WOT1 в модификацию Sussex, которых было построено около 14 000 штук. Уже после войны в 1948 году по заказу Министрества сельского хозяйства компания начала специализироваться на переоборудовании Fordson Majors в гусеничные трактора для работы их на полях.
- После того как 1970 Ford начал собственное производство полноприводных тракторов бизнес компании начал постепенно сворачиваться. К 1990 году компания County перестала существовать. Осколки бренда после череды реформаций и сделок купли-продажи остались существовать под другими названиями. Одна из таких компаний сегодня занимается производством запчастей по старым чертежам. Сейчас существует хороший спрос на запчасти County, поскольку бренд построил более 35 000 тракторов, 75% из которых были экспортированы, а многие еще используются. Некоторые, по мере роста спроса со стороны коллекционеров, реэкспортируются.
Продолжает традиции известного бренда и многопрофильная компания MJAllen Group, которая в начале 2000 года приобрела компанию Countytrac и в настоящее время продолжает производить и поставлять системы полного привода Ford Transit вместе с полной программой запасных частей для владельцев County Transit.
Несмотря на то, что Countytrac в последние годы больше занималась автомобильными разработками, тут не забыли о своих корнях в сельскохозяйственном машиностроении.
Теперь компания Countytrac также производит послепродажные комплекты для переоборудования (увеличения клиренса) для тракторов New Holland и Case с 2-х и 4-х колёсным приводом.
Разработанная на основе серии New Holland T6000 (и эквивалент Case), система обеспечивает лучший в своем классе клиренс. Два опциональных варианта гусеничного привода (с возможностью сухой установки, не требующей слива масла и т. д.) в сочетании с вариантами колес предоставляют заказчику широкий выбор, подходящих для всех видов пропашных культур.
Дизайн, литье, обработка и сборка выполняются на предприятии в Эшфорде. Затем комплекты отправляются дилерам в Европе, США и Австралии, которые устанавливают комплекты на стандартный трактор CNH.
Преобразование Hi-Crop было адаптировано ко многим популярным тракторам, и последнее решение — комплект «большого дорожного просвета» для тракторов New Holland T7 и Case IH Puma.
Комплект на болтах увеличивает дорожный просвет на 350 мм, оставляя почти метр пространства между поверхностью земли и шасси трактора позволяя решать иные узкоспециализированные задачи.
А что вы думаете о таких доработках? Может быть, некоторые из вас уже используют такие комплекты? Расскажите нам о своём опыте их использования.
© Дмитрий КОСТЮКЕВИЧ, «ГлавПахарь»
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!