Производитель вакцины Pfizer запустил виртуальные центры вакцинации в популярнейшей игре Grand Theft Auto. Привитые пользователи получают в игре дополнительную защиту.
Кампания запущена в одной из версий игры – GTA RP Cidade Alta на территории Бразилии.
Идея – супер
Сложнее всего производителям вакцин «достучаться» до молодых людей – «зумеров». Телевизор они не смотрят, традиционной рекламе не верят, да и «взрослая» забота о здоровье пока не для всех актуальна. Поэтому Pfizer решил идти туда, где молодая аудитория обитает в естественной среде – видеоигру.
Чтобы получить дополнительную защиту, пользователю нужно было сделать 2 действия:
- Выложить в соцсетях фото, которое доказывает факт «настоящей» вакцинации, с хештегом #VacineInGame. Часто люди размещали в постах номер своего «ковидного» удостоверения в системе здравоохранения.
- «Прийти» в виртуальный пункт вакцинации в игре и получить специальный синий бейдж, который давал доп. защиту.
К сотрудничеству пригласили популярных стримеров с геймерской платформы Twitch.
И как, это было эффективно?
Вероятно, да – хотя с некоторыми оговорками.
Владельцы сервера Cidade Alta, где запускалась виртуальная вакцинация, уверяют, что кампания охватила 6 млн пользователей. Это действительно много, хотя проверить сложно.
На YouTube история не стала популярной. У ролика от агентства Ogilvy Brazil (один из разработчиков идеи), выложенного 23 ноября, всего пара сотен просмотров. Это ничтожно мало. Вот этот ролик – возможно, теперь просмотры немного прирастут:
В «Твиттере» довольно много постов с хештегом #VacineInGame – но у большинства всего пара лайков.
Можно посмотреть Instagram – там-то всё должно быть поживее. К сожалению, Instagram решил скрывать бОльшую часть публикаций – как всегда, по неопределенным причинам.
Но в общем доступе остались лучшие публикации по хештегу. У самого популярного поста (в зеленой рамке на скриншоте выше) – 144 тыс. лайков, аккаунт принадлежит геймеру piuzinho. Есть пост на 24 тыс. лайков, 12 и 6 тыс. лайков. Так что заявленные 6 млн охвата могут быть цифрой, близкой к правде.
А что у нас?
Ничего хорошего. Государственная реклама вакцинации была какой-то невнятной. На общем фоне сумел выделиться «Бургер Кинг» со своим «ничевоппером» – но время прошло, и про него все забыли.
За последнее время единственный государственный социальный ролик, за который нестыдно – это ролик про Ивана Грозного и сортировку мусора.