Найти тему
Ретро Авто

Saab 99 Turbo (1978 - 1981)

Оглавление

Запуск Saab 99 Turbo ознаменовал момент, когда шведский автопроизводитель стал по-настоящему крутым. За время своего существования Saab 99 получил регулярные обновления, сначала увеличенную версию его четырехцилиндрового двигателя, а затем систему впрыска топлива для создания эффективного спортивного седана EMS. Однако в 1978 году Saab создал легенду - 145-сильный 99 Turbo.

Это был ранний сторонник принудительной индукции, и быстрый, но медленный 99 Turbo появился на рынке как раз в нужное время - второй энергетический кризис 1979 года стал свидетелем того, как многие люди отказались от более крупных автомобилей, и новый, казалось бы, экономичный новый автомобиль предлагал все темп без расхода топлива многоцилиндрового противостояния.

-2

Счастливые числа

Модельный ряд Saab 99 и 900 казался идеальным автомобилем для тех, кто хотел шведского качества и безопасности, но не Volvo, большое спасибо. И до того, как General Motors захватила компанию, казалось, все работало нормально!

После умной рекламной кампании 1980-х годов, в которой использовались образы в стиле Top Gun, чтобы согласовать свои автомобили с истребителями, которые она также производила, Saab удалось изменить свой имидж в Великобритании с причудливого чудака на роскошный мейнстрим. Итак, многие автолюбители и, возможно, даже несколько пилотов, владеющих Saab, были опечалены, когда этот производитель автомобилей недавно закрылся. Всегда более стильный и интеллектуальный выбор по сравнению с другим шведом Volvo, сообразительность Saab в конечном итоге разрушила его из-за затягивания пояса в безденежной компании General Motors, которая владела этой компанией в течение 20 лет. GM купила уважаемую инжиниринговую компанию, также известную своими истребителями и грузовиками, чтобы укрепить свою флагманскую линейку «хлеб с маслом» Vauxhall Opel.

-3

Конечно, автомобиль, который изначально заставил Saab летать высоко, был 99. Выпущенный на рынок в 1968 году после разработки, начавшейся десять лет назад, это был первый обычный автомобиль Saab - ну, такой же традиционный, как и авиастроительная компания. Хотя 99 не был Bristol ни по величине, ни по цене, как и Brit, базовая конструкция была настолько хороша и так тщательно исследована, что продержалась в производстве около трех десятилетий.

Даже последние из линейки 9-3 (которые были кавалерами под знакомой кожей) сохранили если не характер, то базовый стиль.

Передний привод, англо-шведский двигатель, разработанный совместно с Triumph, приводил в действие агрегат Dolomite в 1972 году, но со временем Saab сделал его намного более мощным и долговечным! Первоначально Saab должен был создать собственный двигатель, но уже имел контакты с Triumph. Как только производители обнаружили, что они думают о том же в отношении нового двигателя, было принято решение объединить свои значительные ресурсы.

Как и его соотечественник, Saab был сильным, заботящимся о безопасности и приспособлен к тем суровым скандинавским зимам, но он никогда не был таким «самодовольным», как Volvo, - и его владельцы. Вместо этого он обратился к другому классу покупателей, тех, кто хотел безопасность, подобную Volvo, с небольшим количеством стиля и чутья. На момент появления на рынке Великобритании в 1968 году цена чуть менее 1300 фунтов стерлингов. 99 была немного дешевле, чем BMW 1602, но все же выглядела дороже по сравнению с Ford Cortina 1600E плюс была даже дороже, чем версия Lotus.

Логично, что в 1970 году появились четырехдверные модели, наряду с другими усовершенствованиями, такими как впрыск топлива и омыватели фар. Имя Saab уважали; Владение GM разбавило его и термостатическим подогревом водительского сиденья. В том же году, когда Ford представил хэтчбек Capri II, через несколько месяцев Saab выпустил Combi Coupe. Однако для большинства энтузиастов Saab, который действительно заставил всех нас сесть и обратить на себя внимание, был 99 Turbo, первый серийный автомобиль с турбонаддувом в мире, победивший Renault, который стал пионером концепции в Формуле 1 для этой чести!

Название, возможно, прозвучало как шикарное мороженое, но 99 Turbo определенно не шелушится! Этот 1,7-литровый двигатель вырос до чуть менее 2 литров и выдал 145 л.с. Воздуходувка продемонстрировала сенсационные характеристики кувалды, если не изящество, благодаря турбо-лагу, над которым мы бы посмеялись сегодня. Тогда мы этого не знали, но это показало путь к мощным автомобилям, где темп не обязательно должен был соответствовать размеру или жажде.

-4

НОМЕР ВВЕРХ

Верный 99 был заменен в 1979 году на 900, который был в основном модернизированным 99; Сааб не настолько глуп, чтобы отказаться от формулы победы. Это была намного большая машина, и она снова поменялась местами с Volvo 200 Series в битве за то, кто сможет сделать самый безопасный семейный автомобиль. Turbo теперь выдавал 175 л.с., а в некоторых более поздних версиях 9-3 эта цифра в конечном итоге выросла до более 200 л.с. замечательное достижение старого двигателя Triumph, хотя к настоящему времени он практически не имел общих черт с исходной силовой установкой.

900 уступили место 9-3 в 1994 году, через пять лет после того, как General Motors захватила компанию. GM думала, что сможет сделать «Audi» со шведом, сделав в основном элитные Vauxhall / Opels, и поэтому началось медленное, но верное падение Saab, которое в прошлом году подошло к недостойному завершению.
Saab решительно отказался отказываться от своей независимости и, хотя в компании использовалось оборудование Vauxhall / Opel, он модифицировал дизайн там, где считал нужным. Механики теперь будут говорить вам о том, что, казалось бы, идентичные компоненты не являются взаимозаменяемыми. Действительно, была проблема с новыми Saab, где электроника не могла работать с «идентичными» деталями GM!

Saab 900 (1978 – 1993)
Saab 900 (1978 – 1993)

ДУМАЮЩАЯ МАШИНА

Saabs обратился к избранной группе водителей, которые обдумали свою покупку. Никогда не такие роскошные, как BMW или Mercedes, и мир помимо скучного Volvo, 99 и 900 подходили вдумчивым людям, которые хотели чего-то престижного, но неприхотливого.

Справедливо сказать, что 99 и 900 выглядели лучше, чем они ехали, потому что, по мнению Turbo, они были довольно тяжелыми, унылыми и довольно степенными. Учитывая, что 900-й имеет массу Ford Granada, благодаря всей этой хорошо спроектированной стали, это понятно, и, в любом случае, большинство владельцев не были торговцами скоростными моделями BMW. Скорее, они были водителями, которые оценили уникальную авиационную кабину Saab с ее фантастическими сиденьями и приборной панелью, а также получили большее удовлетворение от того, как 99/900 проезжают мили.
Эти глубокие двери означали, что вы входите, а не карабкаетесь внутрь - это ценится более пожилыми людьми, - и никто не стал лучше Saab для обогрева. Выключатель зажигания, расположенный на центральной консоли рядом с рычагом переключения передач, запирал машину задним ходом, но вскоре вы привыкли жить с этой причудой. 99/900 тоже были семейными, и хотя универсальной версии никогда не было, Combi (как трех-, так и пятидверный) легко справлялся с большинством бытовых нужд.

Одной из причин, по которой владельцы любили свои модели 99 и 900, была их непоколебимая надежность. Шестизначный пробег считался данностью, и журнал Motor открыто признал, что 99-летний автомобиль, который он пробежал в течение 1972/73 годов, был самым надежным автомобилем, которым он когда-либо владел.

Тот же самый еженедельник, тестируя роскошный EMS в 1974 году, полагал, что его долговечность к тому времени компенсировала многие связанные со временем недостатки автомобиля, которые теперь включали цены, подобные BMW. Стоящий 2525 фунтов стерлингов, 99 был примерно на 600 фунтов дороже, чем Dolomite Sprint с общим двигателем. Но в журнале сказано, что «99 - отличный и комфортный путешественник на дальние расстояния», добавив: «Особого внимания заслуживает внимание к деталям и обилие дополнений». Подводя итоги модели 1972 года, Car пришел к выводу, что «Saab хорошо спроектирован с почти фанатичным вниманием к деталям, которые имеют значение». Спустя годы он прокомментировал, что подлежащий замене 99 был: «По-прежнему отличный выбор».

Подержанные автомобили Saab привлекли внимание британских автомобилистов примерно в то время, когда General Motors взяла на себя управление компанией, считая, что они сделали отличные, менее дорогие покупки суб-BMW, ​​которые имели больше успеха, чем Volvo, будучи частью Vauxhall. Opel означал, что с запасными частями проблем не будет - они наполовину правы.
Помимо хрупких коробок передач, особенно на более быстрых моделях, долговечность 99 и 900 могла стать причиной гибели владельца. У одного журнала был шок своей жизни, когда он запустил хорошо использованный 900, только чтобы обнаружить, что одометр был подправлен, а цифра 3 на самом деле была цифрой 8, которая была обнаружена только тогда, когда появилась цифра 9, поскольку машина перевернулась на 90 000 км!

Но, надо отдать должное, автомобиль не чувствовал большого пробега, и, прежде всего, Saab был силен во всех отношениях. Производитель даже хвастался, что 99 можно было уронить на крышу с удвоенной высоты, а встроенная конструкция клетки гарантирует, что деформируется только крыша. Это звучит как хороший трюк Top Gear, но мы знаем многих автомобилистов, которые обязаны своей жизнью тому, что они оказались в Saab, когда дело дошло до кризиса. К сожалению, время кризиса для самого Saab наступило около года назад, но, благодаря сильной поддержке вторичного рынка (например, Saab Parts UK), владение этим классическим автомобилем не должно представлять проблемы.

Хорошие 99 становятся редкостью, но все еще существует множество 900 штук по цене около 1000 фунтов стерлингов, чтобы сделать отличные надежные классические автомобили для повседневного вождения, которые не потеряют денег. Неудивительно, что Autocar назвал Saab «машиной думающего человека».

 2008 Saab 9-3 Turbo X
2008 Saab 9-3 Turbo X

Нравится ваш седан с турбонаддувом? Спасибо Saab 99 Turbo

Турбины больше не ограничиваются высокопроизводительными автомобилями, такими как Porsche 911 . Вы можете найти двигатели с турбонаддувом в пикапах, роскошных автомобилях, хот-хэтче и седанах начального уровня, таких как Mazda3 . Но, как и в случае с любой другой технологией, автомобильной или иной, кто-то должен был помочь вывести ее на массовый рынок. А в конце 70-х этой машиной был Saab 99 Turbo.

Saab 99 Turbo помог демократизировать турбокомпрессоры

Чтобы было ясно, Saab 99 Turbo 1978 года был не первым серийным автомобилем с двигателем с турбонаддувом. Это будет Chevrolet Corvair 1962 года. А другие автопроизводители, такие как Porsche и BMW, выпустили автомобили с турбонаддувом раньше Saab.

Однако Saab 99 Turbo не задумывался как какой-то высокопроизводительный вариант, хотя это бонус с турбонаддувом. Вместо этого шведский автопроизводитель разработал этот автомобиль как обычный автомобиль для повседневной езды. По сути, это один из первых по-настоящему массовых двигателей с турбонаддувом. Вот почему двигатель 99 Turbo имеет широкий диапазон мощности, а не пиковую мощность. Что, кстати, является отличительной чертой лучших современных двигателей с наддувом.

Говоря о мощности, по современным меркам у Saab 99 Turbo ее не так много. Его 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает 145 л.с. и 174 фунт-фут, передаваемый на передние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Однако это делает его более мощным, чем современный Mustang II King Cobra с 5,0-литровым V8. И с ним шведское купе разгоняется до 100 км / ч за 8,9 секунды. Кроме того, он может обогнать современный BMW 5 серии на мили.

Однако, поскольку это Saab, у 99 Turbo есть и другие интересные особенности.

Турбокомпрессор - не единственное, что предлагает Saab 99 Turbo.

Например, Saab установил двигатель 99 Turbo «задом наперед», - поясняет Autoweek. Сцепление фактически находится в передней части автомобиля, что дает больше внутреннего пространства. Еще одна современная странность - это лобовое стекло с запахом, которое стало торговой маркой Saab.

1978 Saab 99 Turbo интерьер
1978 Saab 99 Turbo интерьер

Линейка Saab 99 также имеет больше функций безопасности, чем можно ожидать от классического автомобиля. Даже у моделей без Turbo есть передняя и задняя зоны деформации и складная рулевая колонка. Кроме того, выключатель зажигания находится на полу между передними сиденьями, чтобы предотвратить травмы колен во время столкновений.

1991 Saab 900 Turbo SPG
1991 Saab 900 Turbo SPG

Несмотря на то, что по современным меркам он не быстр, 99 Turbo по-прежнему неплохо подходит для пригородных поездов. Управление резкое, сообщает Autoweek , хотя рулевое управление немного тяжелое. И по правде говоря, его преемник, 900 Turbo , является автомобилем с лучшими характеристиками. Но 99 Turbo хорошо ездит на большие расстояния и имеет хорошее багажное отделение.

Это по-прежнему доступное, хотя и редкое классическое купе.

К сожалению, Saab 99 Turbo производился недолго. В США он был доступен только в 1978 году, хотя за границей он просуществовал до 1981 года. В результате это случается редко, и поскольку это была первая попытка серийного производства Saab с турбонаддувом, возникли некоторые проблемы с прорезыванием зубов. Добавьте детали для конкретной модели, и вы получите рецепт значительного износа. Вот почему многие уцелевшие 99 Turbo используют более поздние 900 деталей.

1978 Saab 99 Turbo сзади
1978 Saab 99 Turbo сзади

Однако, несмотря на свою редкость, 99 Turbo - довольно доступный классический автомобиль. Образец в хорошем или отличном состоянии обычно стоит от 6 до 11 тысяч долларов . И помимо некоторых безупречных примеров, большинство 99 Turbos стоят менее 10 000 долларов с прицепом.