Найти в Дзене

Модели классификации креативных индустрий

Креативные индустрии считаются предшественниками новых, динамичных форм экономической деятельности. В отличие от традиционных секторов экономики, креативные индустрии характеризуются низкой капиталоемкостью, что в сочетании с неоднородностью рынка создает низкие барьеры для входа на рынок товаров и услуг и стимулирует стартапы.

Способность креативных индустрий создавать стиль и разрабатывать дизайн в сочетании с навыками маркетинга помогает трансформировать производства, позволяя им выдерживать все более глобальную конкуренцию. Именно поэтому взаимосвязь между культурой и предпринимательством в XXI веке. признан основным источником экономического роста и конкурентоспособности.

В мире наблюдается факт распространения неодинакового наименования и классификации отраслей креативных индустрий в разных регионах. Наряду с общеупотребительным термином «креативные индустрии» сосуществуют и другие его вариации

– индустрия развлечений и медиа (или копирайтинговая индустрия), как, например, в США;

– креативные индустрии – в Великобритании, Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, Украине и др.;

– культурные и креативные индустрии – используется в Китае, Японии и многих странах-членах Европейского Союза. Термин «культурные индустрии» подчеркивает культурное наследие стран и элементы творческой деятельности, основанные на национальных традициях и искусстве;

– индустрии опыта, культурные индустрии, креативная культура и креативные индустрии, экономика культуры и опыта – в Скандинавских странах (Швеция, Дания, Норвегия, Финландия).

Различия культурных и креативных индустрий объясняет Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), разграничивая их следующим образом: