Найти в Дзене
G.K.Halil

Один сюжет - три разные истории

Оглавление

История о любви постучавшейся в двери, за которыми ее совсем не ждали. В двери людей с печально переплетенными судьбами. История бывшего боксера и слепой девушки, в потере зрения которой, боксер косвенно виновен. И родившегося из их болезненного прошлого второго шанса и настоящего чувства.

Здесь не разглагольствуют о любви, а совершают поступки, которые зарождают эту самую любовь, надежду и преданность. Универсальная тема любви, обыгранная бесчетное количество раз в кино разных стран, здесь преподнесена в том идеальном, без "принцев и принцесс", приземленном виде.

Я думаю, не буду пересказывать сюжет, это тот случай когда можно наслаждаться фильмом с первых минут незатянутого начала. Расскажу о трех вариациях этой истории. Они практически идентичны, различия в незначительных деталях, которые на сам сюжет никак не влияют. Каждая следующая версия отнеслась очень бережно к корейскому исходнику, внеся лишь характерные черты своих менталитетов. И то, что версии имея общий сюжет, смотрятся по-разному, заслуга во многом актеров. Знаете, пересмотрев все три версии друг за другом, отчетливо увидела насколько наши менталитеты могут быть разными и похожими одновременно.

Мне не нравиться, когда зритель говорит о том, что какая-то версия пытается переплюнуть оригинал. Это не попытки переплюнуть, а показать свое видение явно чем-то зацепившей истории. Если всегда видеть только попытки эксплуатировать чей-то предыдущий успех, можно упустить много хороших вещей. Хотя, думаю этим грешат исключительно снобы.

"Всегда", Ю.Корея, 2011
"Всегда", Ю.Корея, 2011

"Всегда", Ю.Корея, 2011

У корейского кино есть отличительная черта - миксовать все так, что ты так можешь и не понять, что ты посмотрел - комедию, драму или мелодраму. Этот фильм не исключение. Ты вроде смотришь драму, но тебе умудряются подсунуть неуместные, полутуалетные шутки. Это Корея, ребята!))

Корейцы в кино выражают эмоции по-детски ярко и громко , порой гипертрофированно. Инфантилизм героев, подозреваю, это одна из причин, что и привлекает западного зрителя в дорамах. Мы такими себе позволить быть не можем. Почему-то)

Главного героя сыграл Со Чжи Соп. У меня стойкая ассоциация этого актера с вечно печальным Пьеро. Ничего не могу с этим поделать) Но он хороший актер, и эта его особенность пришлась здесь очень к месту. В "Всегда" рядом с героиней, весьма смелой и инициативной, он превращался в послушного, слегка инфантильного мужчину. Но при первой же угрозе жизни героини, глазами выдал такую ярость, что дикие мурашки по спине побежали. А вот героиня ничем не запомнилась, кроме некоторой бойкости. Второстепенные герои тоже стандартные и очень громкие, внимание на себя не оттягивающие (да во всех версиях они такие). В общем и целом, хорошая, добротная, чисто корейская мелодрама, которая точно может попасть в любимые, что со мной и случилось. Но я узнала о существовании других версий)

"Только ты", Турция, 2014
"Только ты", Турция, 2014

"Только ты", Турция, 2014

Эта версия уже более взрослая, что ли. Здесь не маскируют чувственность и страсть под что-то другое, как в корейских дорамах. Реализма здесь больше. Я не сильна в знании турецкого кино, но главного героя сыграл очень брутальный актер, немногословный Ибрагим Челликол. Восточные мужчины открыто проявляют только определенные эмоции, скажем так, чисто мужские. Но становясь ближе, могут показать и более чувственную и ранимую свою сторону. Половина моей семьи такие)

Герой из угрюмого и нелюдимого человека постепенно, заботясь о героине, превращался в нежного и внимательного, тактичного мужчину. Но инфантильностью здесь и не пахло.

Героиня, как и в корейском варианте, несмотря на слепоту, открытая и смелая. Но здесь она - женщина) Без всяких игр в невинность, детскую непосредственность и бойкость, как в дорамах. Даже когда она отказывается снимать повязку с глаз после операции, это не выглядит детским капризом. Она хотела первым увидеть ЕГО. И когда в конце фильма она извинялась , что не узнала его, хоть и обещала, что узнает только прикоснувшись к нему, она заставила расплакаться своего грубого и молчаливого любимого. И меня. Черт.

Но есть и третья версия)

"Вопрос в твоих глазах", Япония, 2020
"Вопрос в твоих глазах", Япония, 2020

"Вопрос в твоих глазах", Япония, 2020

Только японцы умеют показать грусть, тоску и боль так тихо, но одновременно, так пронзительно. Наверное, их природная сдержанность заставляет искать альтернативные способы показать, чем наполнены их сердца.

Здесь все настолько тонко, нет жестких акцентов на страданиях или явных на чувственности. Это как тонкие и мягкие мазки акварели на рисовой бумаге. Я не знаю никого, кто бы также красиво передавал сдержанные эмоции, как японцы. Думаю, причина ,что они часто ведут себя как дети, будучи взрослыми, это иметь возможность открыто выражать эмоции, которые не принято показывать.

Мне нравиться в японской версии, что обреченность и пустоту показывали отсутствием музыки на фоне. Звенящая тишина это то, что может с головой окунуть в то, что транслирует герой на экране.

Главная мужская роль досталась Рюсею Екохаме. В первый раз взглянула на него как на мужчину, а не подростка) Хотя, рядом с героиней он выглядел мальчишкой. Но тут наверное, еще дело во внесенной японцами обратной разнице в возрасте - женщина старше. Но сюжет это мало изменило - герой также постепенно оттаивал рядом с той, о ком ему захотелось заботиться. И снова это привело к любви) И да, Рюсей умеет показать гнев и ярость. Позвольте ему играть больше серьезных ролей господа киноделы.

Я люблю все версии, потому что ясно вижу их различия, при одном на всех сюжете. И я сделала для себя один забавный вывод - несмотря на разницу в менталитетах, образ настоящего мужчины у нас у всех одинаковый))

P.S.

Я не видела индийскую версию 2016 года. Честно признаюсь, мне страшно смотреть из-за сложившегося у меня стереотипа об индийском кино, как о чересчур наигранных сюжетах, с вечными танцами и песнями. Редкие индийские жемчужины избавиться от него не помогают, наоборот укрепляя в сложившемся мнении. Стоит ли тратить свободное время на индийскую версию...