А вы знали, что авария в Суэцком канале в марте этого года с Ever Given не единственная в истории Суэцкого канала? Движение в Суэцком канале блокировалось на дни не один раз. Случай с Tropic Brilliance не менее показательный. Вот сегодня и обсудим его.
Авария с Tropic Brilliance.
Танкер Tropic Brilliance, принадлежавший российской компании СКФ и ходивший под либерийским флагом, 7 ноября 2004 года совершая рейс из кувейтского порта Мина-Сауд в Мексиканский залив сел на мель на 73 километре Суэцкого канала недалеко от города Исламия. На борту судна было 142 тысячи тонн сырой нефти.
Tropic Brilliance так же, как и герой 2021 года Ever Given развернулся поперек канала и блокировал движение на 3 дня. Только к вечеру того же дня у входа в канал скопилось 135 судов, ожидавших каравана на проход канала.
В ближайший день была организована перегрузка сырой нефти на египетскую наливную баржу Karkan и танкер Al Nabila-4, которые СКФ взяли во фрахт специально под эту операцию. К утра 9‑го числа на танкер и на наливную баржу с танкера было передано 23 тысячи тонн сырой нефти, что облегчило танкер и дальнейшие операции по съему его с мели.
Утром 9 ноября 2004 года танкер Tropic Brilliance был снят с мели и отбуксирован к причалу Аль-Балла на 61м километре Суэцкого канала. После нескольких часов движение по Суэцкому каналу возобновилось. Совкомфлот понес убытки в первые дни аварии из-за дополнительного фрахта судов, для откачки нефти с танкера Tropic Brilliance. Сумма издержек за аварию выплаченная заинтересованными лицами не известна.
Официальная причина произошедшего это отказ навигационного оборудования и ошибка лоцмана.
Единственное, что могу сказать, масштаб аварии сопоставим с аварией контейнеровоза Ever Given.
Случаи блокировки движения в Суэцком канале.
В этом пункте я расскажу, про блокировки движения в канале, но не такие масштабные, как аварии с Ever Given и с Tropic Brilliance.
18 августа 1990 года танкер Silver Energy врезался в берег канала, получил пробоину и пролил нефть. Танкер был быстро отбуксирован в безопасное место и нефтяное пятно локализовано. После этого движение в Суэцком канале возобновилось.
29 сентября 1990 года контейнеровоз Robert Lee врезался в восточный берег канал. Операция по снятию с мели длилась около суток. 30 сентября было возобновлено движение в канале.
6 декабря 2007 года судно Eiffel остановилось в северной части канала и блокировало движение для 33 судов.
В октябре 2017 года японский контейнеровоз OOCL сел на мель, развернувшись перпендикулярно движению, что и стало причиной блокировки движения. В отличие от ситуации с Ever Given и Tropic Brilliance японский контейнеровоз смоги снять с мели в тот же день и восстановить движение в канале.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #суэцкий канал #tropic briliance #ever given