Уже немного времени осталось до новогодних праздников, а значит пришло время закупать для своих близких и знакомых подарки. Многие стали отказываться от беготни по магазинам, прибегая к услугам интернет-магазинов. Доставка заказанного товара осуществляется, как правило, посредством услуг Почта России.
При получении посылки не стоит терять бдительность. Свою посылку нужно ещё правильно получить, чтобы впоследствии не искать виноватых.
Взвесьте посылку и проверьте целостность упаковки
Перед тем, как поставите свою подпись о получении посылки, обязательно попросите, чтобы её взвесили. Вообще-то сотрудник почты должен это сделать сам, без всяких напоминаний.
Фактический вес посылки должен совпадать с указанным весом в накладной. Если так получилось, что «посылка усохла» либо наоборот «подросла в весе», на почте должны составить Акт на внешнее состояние и разницу в весе. В Акте указывается не только фактический вес, но и различные повреждения почтового отправления (повреждена, вскрыта, заклеена скотчем). Копия Акта выдаётся получателю на руки. При сложившихся обстоятельствах лучше всего вести видео/ фото фиксацию, - это может пригодиться при возникновения спора с Почта РФ.
Как поступить, если увидели при вскрытии посылки, что купленный товар и отправленный по Почте РФ испорчен, отсутствует частично или полностью?
Лучше отказаться от получения такого «подарочка» и собирайте документы для замены товара или возврата денег.
Вскрытие посылки
В жизни встречаются случаи, когда покупаете через интернет один товар, а по факту подучаете нечто иное. При получении товара с интернет-магазина вскрыть посылку и проверить качество товара получатель может только после оплаты посылки. Если коробка с внешними признаками повреждений, то сотрудник почты её вскроет и составит Акт, без предварительной оплаты.
Копию Акта выдают на руки получателю, в котором описывается подробное содержание посылки, внешнее состояние, вес и дефекты.
Претензия на компенсацию
Почта РФ несёт ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений почтовых отправлений и несёт все затраты по возмещению убытков, причинённых при оказании услуг почтовой связи.
Для получения компенсации пишете Заявления/Претензию на имя руководителя почтового отделения, составленные Акты при получении и вскрытии почтового отправления, фото и видеосъёмку (если делали). Заявление пишется в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о его получении на почте либо отправляете руководителю почтового отделения заказным письмом.
В случае отказа возместить причинённый ущерб, придётся обращаться в суд. Но,как правило, почта всё возмещает.
Размер компенсации
За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью почта выплатит компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.