Всем привет!)✌🏻 Меня зовут Ника Леснова, мне 12 лет, я автор канала "Душа писательницы", и сегодня я обращаюсь к вам с непростым вопросом: почему в книгах о литературе для школьников нет ни слова о современных литераторах? Заинтересовались? Тогда поехали!🚀
В этой статье я не смогла ответить на этот вопрос, поэтому я решила задать его вам. Интересно, но пока я сама не стала полноценно писать стихи и рассказы в качестве работы, а не в качестве хобби, то я и понятия не имела о мире современной литературы (да и сейчас не особо имею, честно говоря, и вот почему). Мне казалось, что все великие поэты жили только в золотом и серебряном веке: Лермонтов, Пушкин, Фет, Тютчев, Ахматова, Цветаева, Северянин, Блок - это фамилии, знакомые абсолютно каждому из нас. Но мало кто знает современных поэтов, что могут быть забыты совершенно незаслуженно. Я до сих пор не читала почти ни одного стиха современного автора! И поэтому хочу срочно исправиться.
С писателями немного другая ситуация: я, конечно, читала книги современников, но я почти никогда не имела представления именно об их личности, биографии, семье, месте проживания. Но ведь это, как нас учат на этой самой литературе, как нельзя более важно для понимания сюжета! Да, нам преподают биографии авторов, с которыми нас разделяют века, но это важно и для нашего времени! Почему бы не показать в учебнике реальные примеры живых людей? Ведь с ними можно было бы пообщаться, поговорить при встрече. Можно было бы, в конце концов, читать их книги более просвящёнными относительно личности писателей!
Проблема отсутствия произведений современных литераторов в учебнике литературы заключается в первую очередь в том, что ученики порой просто не имеют полноценного представления о жизни современного автора. Куда ни глянь, все уроки говорят нам о том, что ждёт в реальном мире человека той или иной профессии. И только будущее писателей и поэтов скрыто от школьников за плотной туманной завесой. Почему - загадка. И, если в случае с предметом "стихосложение"
всё более-менее понятно, то на этот вопрос я совершенно не знаю ответа!
Второй проблемой является неправильно созданный в головах учеников образ литератора: этакий задумчивый, слегка ненормальный человек века из 19 (в крайнем случае из 20), который сидит, задумчиво посасывая гусиное перо и, время от времени, внезапно поймав за огрызок хвоста умную мыслю, стремительно окунает пёрышко в чернильницу и скрипит им по пергаменту в замысловатом обществе свечки и Луны... Красивый образ, но уже не актуальный.
А что насчёт реальных, ныне живущих людей?! Ведь литераторы с тех пор не вымерли! И работы их не стали хуже, некоторые по грамотности, языку и содержанию могут даже побороться за первое место с той же классикой! Я могу вам десятки примеров таких книг привести. Но как итог мы получаем не имеющих ни малейшего понятия о профессии писателя и поэта учеников! Уверена, ваших знакомых детей и подростков, что хотят стать авторами собственных произведений, можно по пальцам одной руки пересчитать! Это, кстати, стоит сделать третьей проблемой: такими темпами писатели реально вымрут... Только знакомство с вами, моими подписчиками, даёт мне надежду на лучший исход событий, ведь некоторые из вас тоже пишут))
Кстати, многие часто говорят мне, что мои произведения когда-нибудь будут печатать в учебниках по литературе. Но я с грустью понимаю, что это невозможно... Золотой век для литераторов уже прошёл, так что, да, дети: учите стихи Пушкина! Я ни в коем случае не хочу обидеть великого классика, сама почитаю его, однако думаю, что нужно давать ученикам реальный пример авторов, которые пишут сейчас, невзирая на время, в котором живут.
________________________________________________
А как думаете вы, почему так? Я не знаю. Пишите в комментариях! 👇🏻
________________________________________________
Если понравилась статья, не забудь поставить лайк👍🏻, подписаться на канал и поделиться этим постом с друзьями, я буду очень рада! Звёздного настроения всем 🌠 ! Пока! 💙