На сегодняшний день гарантией качества, безопасности и надёжности в автомобильном мире является компания Вольво, о которой мы сегодня и поговорим.
- Как Вольво прошла путь от производства подшипников до полноценных автомобилей?
- Какие нестандартные краш-тесты проводит компания для своих автомобилей?
- И как Форд поглотил Вольво?
Случайная встреча, перевернувшая автомир
История компании начинается в далёком 1924 году. Именно тогда, её отец основатель – Ассаром Габриелссон, а также будущий технический директор, и по совместительству вице-президент компании Густаф Ларсон, случайным образом встретились в кафе и договорились о создании совместного проекта по производству автомобилей в Швеции.
В то время, Ассар Габриэльссон являлся менеджером по продажам в компании SKF, которая занималась производством подшипников. Именно на базе этой компании и появилась Вольво, как дочерняя компания от SKF. Машины собирались на заводе Galco's Stockholm с привлечением интересов SKF, доля капитала которой в компании Volvo составляла 200 000 шведских крон. Также SKF сделала Volvo подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.
Первая машина была выпущена 14 апреля 1927 года. Это события ознаменовало рождение автомобильной отрасли в Швеции. Машина была оборудована 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами. Рабочее название автомобиля было ÖV-4. Буквы ÖV обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 - количество цилиндров двигателя. Но машина сразу же получило прозвище Якоб. Вольво Якоб был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Двигатель развивал мощность в 28 лошадиных сил, при 2000 оборотов в минуту. Максимальная скорость автомобиля была вполне приличной для того времени - 90 км/ч. Но при всех плюсах и удобствах, автомобиль не спешили раскупать, так как в массах ещё не было доверия к новой марке автомобиля.
Через год, компания выпускает свой второй автомобиль – Вольво Спешл, которая являлась удлинённой версией седана PV4. Вольво Спешл отличался более длинным капотом, тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Этот автомобиль уже был оснащен бамперами, хотя в то время бамперы еще не стали стандартным оборудованием автомобиля.
Но прибыль компания начала получать только через два года. В 1929 году, компания смогла продать 1383 автомобиля.
Volvo: технологии не стоят на месте
Главными направлениями компании стали два принципа – это качество и безопасность. На что компания и обратила своё внимание с проектировки самой первой машины и придерживается этих постулатов по сей день. А о суровых тест драйвов Вольво своих автомобилей ходят легенды, но об этом в конце выпуска. А пока вернёмся к главному принципу компании – качеству.
Начиная с 30-х годов прошлого столетия, Вольво всё больше и больше нововведений в область машиностроения. Так был изобретён, проверен и пущен в производство шестицилиндровый двигатель, тормозные колодки на все четыре колеса, шумоизоляция салона, глушитель, решётка радиатора. И после установки всех этих модификаций мощность автомобиля никак не падает. Такое отношение к производству своих автомобилей приносит Вольво мировую известность и помогает пережить мировой финансовый кризис.
Даже война не помешала бизнесу. Вольво перемодифицирует свои автомобили под военные нужды и снабжает ими армии союзников. А в конце войны снова переформировывается под выпуск гражданских автомобилей.
Новый статус
В 50-е годы Вольво ещё больше внимания уделяет безопасности как водителей, так и пассажиров своего автомобиля. Компания создаёт поистине гениальное изобретение, которое и по сей день спасает тысячи жизней. Этим изобретением является трёхточечный ремень безопасности, который сразу на 50% повышает уровень безопасности людей в автомобиле. С этого момента машины Вольво приобретают статус самого безопасного транспорта в мире.
Ещё одним аргументом в пользу качества автомобилей выступает гарантия на автомобиль, которая в 1954 году составляла целых пять лет, что для того времени было просто немыслимо.
Основной сегмент потребителей был направлен именно на американский рынок, где Вольво пользовалось большим спросом. Но в середине 80-х годов на рынок выходят два гиганта машиностроения – Тойота и Хонда. Они занимает практически весь рынок и отодвигают Вольво на третье место. Спрос резко упал, доходы тоже начали сокращаться. Жёсткая конкуренция принесла свои результаты и к 1999 году бренд практически стал банкротом. Именно тогда, компания и была выкуплена Фордом за 6 миллиардов долларов. С Фордом дела вновь пошли в гору и так было вплоть до 2008 года. Но новый финансовый экономический кризис резко сократил спрос на автомобили, поэтому Форд продал бренд холдингу Geely Automobile, которому компания и принадлежит по сегодняшний день.
Ломаем рамки обычного!
Что касается краш-тестов. Обычные, стандартные испытания, которые проходят все серии автомобилей перед тем, как выйти в продажу показались компании недостаточными. Поэтому Вольво решила провести гораздо экстремальное тестирование своих автомобилей. Так компания решила сбросить с десяток своих автомобилей с 30 метров. Автомобиле сбрасывали на бетонный куб как передней частью, так и бортом.
Зачем было прибегать к таким нестандартным решениям? Компания Вольво отвечает следующее: «такое испытание существенно тяжелее, чем сертификационные и внутризаводские краш-тесты и позволяет имитировать экстремальные условия ДТП, в которых машины получают серьёзные повреждения, а люди в салоне оказываются заблокированными».
Сброшенные с высоты автомобили доставались спасателями, которые отрабатывали на них технологии по-быстрому и безопасному извлечению пассажиров.
Обычно экстренные службы тренируются на машинах со свалок, но в Volvo подчеркнули, что там находятся автомобили в среднем 20-летней давности, которые по качеству материалов и общей прочности конструкции сильно отличаются от тех, что выпускаются сейчас, поэтому спасатели получают опыт, который малоэффективен в реальной работе в наши дни.
Перед тем, как скинуть машины с крана, инженеры Volvo по безопасности провели точные расчёты того, какие давление и силу должен выдержать каждый автомобиль, чтобы достичь желаемого уровня повреждений. Затем по итогам тренировок спасателей все данные об авариях и результатах работ по эвакуации соберут в обширный исследовательский отчёт, который окажется в бесплатном свободном доступе для всех заинтересованных в этом спасателей.
Так же конструкторы Volvo Cars первыми в мире установили на модель Volvo V40 подушку безопасности для пешехода. Она расположена между капотом и лобовым стеклом. При неизбежном столкновении подушка надувается и принимает на себя падающего пешехода. Тем самым существенно снижаются риски получения тяжёлых травм.
Именно такие эксперименты и позволяют миллионам пользователей полностью довериться производителю.
Результат: мировое признание
Ассар Габриэльссон занимал должность управляющего директора Вольво с момента основания вплоть до 1956 года, когда он стал председателем правления Volvo group. Эту должность он занимал до своей смерти в 1962 году. Именно контроль с его стороны и принципы Габриэльссона позволили компании завоевать мировое признание, а производство автомобилей настроить на качество и безопасность.
На данный момент компания Вольво ассоциируется в первую очередь с безопасностью. Машины данной марки выбирают из-за комфортности, безопасности и надёжности. И каждый год компания предлагает для своих пользователей всё новые и новые модели, которые являются гарантом безопасности и надёжности.
Видео о компании Вольво доступно на нашем канале, жми!
Вам понравилось прочитанное? Узнали что-то новое? Поддержите автора!
#volvo #автомашина #легендарные автомобили #безопасные автомобили #безопасность #