Рано или поздно, наигравшись в модные стили, течения и поветрия, человек оборачивается назад и ищет что-то такое, что имеет смысл. Люди любят понятное. Они могут излучать эмоции радости только тогда, когда реальность, окружающая их, описывается словами простыми, знакомыми с детства.
Современное искусство – кадавр придуманный злыми гениями и ставший «идолом» для бездарностей. Сколько людей, которых занесло в галереи современного искусства, выходили из них с чувством глубокого недопонимания, и выражением лица «что это я сейчас увидел?»
Конечно, присосавшиеся к искусству новые жрецы, свысока посмеиваясь над простаками, надувают щёки и через губу объясняют обманутым, какое высочайшее достижение человеческого гения было явлено их взору и сколько нулей стоит за единицей в прайсе на это «творение». Но…
Но современное искусство, за редчайшим исключением, которое имеет с современностью общего только время проживания автора в здесь и сейчас, не несёт ничего, что призвано нести искусство. Оно не воспитывает человека, не улучшает человека, не помогает человеку. Оно бесплодно.
Вы можете не согласится со мной, и это нормально. Можете вступить со мною в спор, это тоже нормально. Но покажите мне примеры современного искусства, которые отвечают за эти три простых задачи.
К сожалению, я не нашёл ни одного примера. Вот и люди не находят, и побродив меж «выкриков безумных неумёх», возвращаются в Эрмитаж, Русский музей, Третьяковскую галерею, Прадо, Лувр, Старый музей в Берлине и прочие очаги сопротивления.
Мир деградирует семимильными шагами, возможно, потому что классика объявлена атавизмом, потому что понятное объявлено банальным, потому что красота, объявлена уродством, а норма – отклонением. Новая этика, новая нормальность, новая нравственность. Не много ли нового? Новая школа убила школу старую, ту самую, которая давала учёных, которая отправила нашу страну в космос всего через 12 лет после страшнейшей войны, наследие которой мы используем до сих пор.
Это касается всего. И литература, и музыка, и эстрада не избежали деградации. Какие-то бесноватые правят бал там, и жрецы приносят им на алтарь жертвы в виде наших детей, одурманенных новой школой. Даже господин Бастрыкин говорит, что пора избавляться от новой школьной программы и возвращать советскую школу, учебники которой сейчас на вес золота и многие родители учат дома своих детей по ним, потому что не желают своим потомкам жизни в состоянии травы, это я сейчас траву несправедливо оскорбил.
Новая искренность – это химера, потому что искренность не имеет временных определений, она во все времена либо есть, либо отсутствует. С нравственностью, совестью, честностью, справедливостью всё то же самое. Они либо есть, либо нет их, и отсутствие камуфлируется ложью и обманом. Талант – открывать людям новые уровни познания мира, воспитывать их, делать их лучше, красивее и добрее, щедрее и мудрее – не имеет ничего общего к тем, кто оккупировал Олимп современного искусства, потому что талант равен совести создающего.
Я имел возможность присутствовать на сборищах, простите, на выставках современного искусства, поэтому знаю, о чём говорю. Там сплошные морлоки, красиво драпированные в модные бренды. Фрик на фрике сидит и фриком погоняет, а меж ними бродят сомнамбулические сальные старцы разных полов, и из своего летаргического сна выхватывают новых псевдогероев.
Отдельный мир в искусстве изобразительном. Отдельный мир в музыке. Отдельный мир в литературе. Бессмысленное кружево отдельных от людей миров. Космонавты в море бездарности.
Но к счастью есть и примеры искусства настоящего, того самого, которое создаётся для простых людей, для нас с вами, прикасаясь к которому невольно замираешь в восторге, и пытаешься запомнить внутри себя этот миг истинной красоты и величия человеческого гения.
Эмоциональный реализм – это и есть искусство для Человека. Поэтому классика будет вечной, а все эти оборотни сгинут в безвременье. Вот и всё.