Найти в Дзене
МосАвтоДилер

Shelby, человек который изменил автомобильную индустрию.

Кэрролл Холл Шелби родился в 1923 году в Лисбурге, в Восточном Техасе. В юности он иногда сопровождал своего папу из США. Почтовый работник в пути. У него была сестра Лула, которая была на три года младше Кэрролла. Интерес Шелби к автомобилям зародился в молодом возрасте. Он не мог дождаться, когда у него появится машина, и к 15 годам он уже водил и ухаживал за двухдверным седаном Ford своего отца. После окончания средней школы Кэрролл Шелби был зачислен в армейский авиационный корпус в 1942 году. Вскоре он заработал свои крылья и получил звание второго лейтенанта. Во время Второй мировой войны авиакорпус держал лучших пилотов США для обучения других. Хотя Шелби просил об этом, он никогда не вступал в бой. Его любимым самолетом был бомбардировщик B-26, потому что он был быстрее на прямой, чем любые японские, немецкие или итальянские истребители, произведенные во время войны. 1952-1960
Кэрролл Шелби Водитель Когда Вторая мировая война закончилась, Кэрролл покинул армейский авиационный
Оглавление

Кэрролл Холл Шелби родился в 1923 году в Лисбурге, в Восточном Техасе. В юности он иногда сопровождал своего папу из США. Почтовый работник в пути. У него была сестра Лула, которая была на три года младше Кэрролла. Интерес Шелби к автомобилям зародился в молодом возрасте. Он не мог дождаться, когда у него появится машина, и к 15 годам он уже водил и ухаживал за двухдверным седаном Ford своего отца.

После окончания средней школы Кэрролл Шелби был зачислен в армейский авиационный корпус в 1942 году. Вскоре он заработал свои крылья и получил звание второго лейтенанта. Во время Второй мировой войны авиакорпус держал лучших пилотов США для обучения других. Хотя Шелби просил об этом, он никогда не вступал в бой. Его любимым самолетом был бомбардировщик B-26, потому что он был быстрее на прямой, чем любые японские, немецкие или итальянские истребители, произведенные во время войны.

-2
-3
-4

1952-1960
Кэрролл Шелби Водитель

Когда Вторая мировая война закончилась, Кэрролл покинул армейский авиационный корпус. Он основал множество предприятий, но Шелби действительно жаждал скорости. Победа в своей первой гонке в 1952 году на MG-TC сделала его карьеру в шоссейных гонках стремительно. Вскоре Шелби стал водить спортивные гоночные автомобили Ferrari и Maserati. Он выиграл 12 гонок за два года. Впечатленный его водительскими талантами, Шелби был приглашен присоединиться к заводской команде Aston Martin в 1954 году.

Пик карьеры Шелби пришелся на 1959 год, когда он выиграл жемчужину международных гонок спортивных автомобилей - «24 часа Ле-Мана» за рулем Aston Martin. Из-за болезни сердца Шелби ушел из гонок в 1960 году.

-5

1961-1964
годы Кобры

Во время своей международной гоночной карьеры Кэрролл Шелби водил самые быстрые и дорогие спортивные автомобили того времени. Несмотря на очевидную скорость, Ferrari, Maserati, Aston Martins и Jaguar были очень дорогими и имели очень сложные двигатели.

Шелби был впечатлен скоростью этих спортивных автомобилей, но не их ненадежными двигателями, которые требовали постоянного обслуживания и ремонта. Помня об этом, он задавался вопросом, почему никто в Соединенных Штатах не построил спортивный автомобиль, который предлагал европейскую управляемость и баланс с американским двигателем V-8, который можно было бы легко обслуживать в любом автосалоне или независимом гараже. Он начал думать о том, чтобы построить такой спортивный автомобиль и продать его за половину цены европейских марок. Во сне он придумал название своей машины - «Кобра».

Идея Кэрролла Шелби стала реальностью, когда он узнал, что компания AC Cars в Великобритании потеряла поставщика двигателей для своего спортивного автомобиля Bristol. Шелби связался с AC Cars и рассказал им свою идею. Они были полны энтузиазма и посоветовали ему обратиться за помощью, когда у него появится производитель двигателей.

Шелби предложил свой спортивный автомобиль Ford Motor Company, которой понравилась идея предложить спортивный автомобиль, который будет конкурировать с Chevrolet Corvette. Кэрролл, который всегда был гонщиком, объяснил свое стремление участвовать в гонках на Cobras против Corvette в США и против Ferrari в Европе. Он хотел выиграть чемпионат мира среди производителей GT, который был исключительной собственностью Ferrari с момента ее основания.

В 1962 году Шелби создал Shelby American, новую компанию по производству своего автомобиля в Калифорнии. Оснащенный Ford 260 и более поздними двигателями объемом 289 кубических дюймов, Cobra зарекомендовала себя дилерами Ford и на гоночных трассах по всему миру.

Кобры доминировали над корветами в Северной Америке, выигрывая гонки от побережья до побережья. 4 июля 1965 года Cobra (в форме родстера и купе) выиграла чемпионат мира среди производителей GT, когда команда убедительно победила Ferrari. Shelby American - единственный американский производитель автомобилей, выигравший престижный чемпионат до или после.

-6

1965-1973
годы Форда

Ford Mustang имел огромный успех продаж, когда был представлен весной 1964 года. Однако Ли Якокка, генеральный директор подразделения Ford, был обеспокоен тем, что Mustang, хотя и хорошо продавался, не обладал имиджем производительности и не подходил к общей производительности подразделения Ford. маркетинговая программа.

Чтобы исправить проблему с изображением, Якокка позвонил Кэрроллу Шелби и спросил, может ли он превратить Mustang в спортивный автомобиль с выигрышным изображением. Результатом стал Shelby Mustang GT350 1965 года. Этот последний американский автомобиль с высокими динамическими характеристиками Shelby заработал свой спортивный и высокопроизводительный имидж на трассах для шоссейных гонок по всей Америке. Соревнуясь в спортивном автомобильном клубе производственного класса B Америки с Corvette Stingray, Jaguar XKE, Sunbeam Tiger и различными моделями Ferrari, новый GT350 доминировал в соревнованиях, выиграв Национальный чемпионат по производству B 1965 года и создав имидж Ford Mustang.

Shelby GT350 производился в 1965-1970 годах, а модель GT500 добавилась в 1967 году после того, как Ford увеличил Mustang настолько, чтобы вместить большой блок V-8. Shelby GT500, оснащенный двигателем объемом 428 кубических дюймов, производился в 1967-1970 годах.

-7

1974-1981
"Пенсионные" годы

Когда Ford Motor Company в 1968 году приступила к производству автомобилей Shelby, автомобили отошли от спортивного автомобиля, который представлял себе Shelby American. В январе 1970 года Кэрролл Шелби ушел из автомобильного и гоночного бизнеса. В статье в журнале Road & Track того времени рассказывалась история легендарной карьеры Кэрролла Шелби, особенно в сегменте автомобилестроения. Статья называлась «Легенда говорит до свидания» .

Хотя Шелби могла бы уйти из автомобильного бизнеса, это вряд ли было прощанием.

В начале 1970-х Кэрролл Шелби ежегодно ездил в Африку примерно на девять месяцев. Он исследовал множество мест и зарядил свои «батарейки» после долгого десятилетия гонок и создания мощных автомобилей.

Кэрролл был поклонником чили. В 1967 году он был одним из основателей первого в мире чемпионата Chili Cook-off, который проводился в Терлингва, штат Техас. На кулинарном мероприятии 1972 года Шелби представил свою оригинальную смесь чили от техасского бренда, обрадовав ценителей перца чили во всем мире. Это был огромный успех по всей стране.

В 1971 году Шелби основал компанию Shelby Wheel Company в Гардене, Калифорния. Компания производила и продавала специальные диски для вторичного рынка.