По недавнему заявлению генерального директора УАЗа Адиля Ширинова, работа над Русским Land Cruiser Prado прекращена. Менеджер считает, что новый продукт в нынешних условиях создать невозможно. Можно ли утверждать, что данная ситуация является приговором всему предприятию, и какая модель окажется на конвейере УАЗа.
В отношении создания автомобиля класса Toyota Land Cruiser Prado, стоимость которого составит около полутора миллионов рублей, поступали подобные заявления еще в 2019 году. Для создания автомобиля планировали изготовить новую платформу, никак не связанную ни с Буханкой, ни с Хантером, оснащенную новыми агрегатами, в четырех новых кузовах: внедорожник, фургон, монокэб и пикап. Для проекта Русского Прадо планировалось производить бензиновые 4-хцилиндровые двигатели, к разработке которых привлекли немецкую компанию FEV. Для коммерческих машин – атмосферный мотор и более дорогой, с турбонаддувом. Также планировалось вымывание старого модельного ряда. Хантер должен был стать фан-мобилем для фанатов дизайна.
Серийное производство Русского Прадо планировали начать в 2020 году, но заморозка проекта объяснялась распространением коронавируса. Адиль Ширинов заявил, что вопрос о невозможности выпуска Прадо является решенным. Во главе Ульяновского завода он встал после заявлений Вадима Швецова, связанных с выпуском Русского Прадо.
Как утверждают специалисты, данный проект является глубокой модернизацией Патриота. Его конструкция создавалась с использованием наработок, связанных с кроссовером УАЗ-3170, от турбомотора до системы полного постоянного привода. В связи с ограниченным бюджетом и большим объемом переделок итоговая версия оказалась весьма скромной. Правда, Патриот планировалось оснастить новым кузовом, обеспечить улучшенной безопасностью и передней независимой подвеской.
Проект так и не был завершен, несмотря на привлечение к инжиниринговым работам сотрудников Санкт-Петербургского политеха. УАЗ расстался с несколькими ключевыми инженерами, занимавшимися разработкой модернизированного Патриота. Можно смело утверждать о фактической остановке работ над проектом.
Адиль Ширинов уверен, что невозможность создания нового продукта обусловлена огромными инвестициями, экспертизой и другими проблемами. Заволжский моторный завод не планирует заниматься производством новых двигателей. Речь идет об упомянутых выше турбомоторах.
Кроме того, не планируется модернизация Буханки, которая обладает своим жизненным циклом и должна естественным путем оказаться на покое. Для УАЗа важно уйти от потерь, чтобы в течение ближайших трех-четырех лет спокойно обойтись существующим модельным рядом. Потребители интересуются УАЗами, что обусловлено заградительными пошлинами.
Если сертификация существующих автомобилей будет возможна, можно ограничить их выпуск небольшими количествами. Спрос на них объясняется отсутствием хороших дорог и доступной ценой. Харизматичность, свойственная моделям УАЗ, нравится сторонним производителям, занимающимся созданием кемперов, электромобилей, дизельных и 7-местных версий, базирующихся на ульяновских внедорожниках. Благодаря энтузиазму, свойственному американскому дистрибьютеру, российский внедорожник с успехом продемонстрирован в США.
_______________________________________________________________________
Источник:https://spectuninguaz.ru/news/russkogo-prado-ne-budet/
Интернет-магазин оригинальных запчастей и тюнинга на УАЗ
Официальная торговая точка ООО УАЗ
Сайт — https://spectuninguaz.ru/
Email — info@stuaz.ru
Телефон — 8 (800) 350-70-56
(бесплатный звонок по России)