.Актера Евгения Миронова называют не просто известным, но высокоодаренным в своей профессии.
Юношей он приехал из Саратова «покорять» Москву. 4 года выживал и доказывал, что он достоин учиться в Школе – студии МХАТ. Как говорил сам Евгений, эту честь – учиться на курсе у Олега Табакова – надо заслужить. Себя все время нужно было доказывать, свои актерские способности, таланты, трудолюбие. Многие талантливые ребята, замечал Миронов, не выдерживали такого психологического стресса и покидали курс.
Когда он завершил курс и приехал в Саратов, то поехал креститься в православный храм вместе с сестрой и матерью. Мотивы своего поступка он не может рационально объяснить. Евгений Миронов чувствовал, что должен это сделать и сделал.
В 33 года, он почувствовал потребность съездить в святую обитель Руси – Оптину пустынь. У него были глубокие вопросы в душе. С такого же рода вопросами обращались в эту обитель творческие люди, представители интеллигенции в 19 веке. Это потребности смысла жизни, реализации себя в ней и многие другие высшие вопросы души.
Миронов знал, что монахи Оптиной не одобряют приезд в обитель «туристов». И понял почему. Люди приезжают сюда за чудом и думают, что сам факт поездки улучшит их жизнь. Они приезжают, честно исповедуются. Но выходя за вороты обители продолжают делать то, в чем исповедовались в ней. Покаяние - не слова или чувства, но внутреннее изменение, духовное улучшение человека и его жизни.
Зная это, он хотел не просто отметиться, а прожить важный духовный опыт для изменения себя и жизни. Он готовился к поездке, к исповеди. Евгений попал, с очень большим трудом, именно к тому монаху обители, с кем он хотел пообщаться.
Евгений Миронов заметил, что исповедь там особая, откровенная. На ней говоришь все о себе – до последнего. Миронов испытал важный духовный опыт тогда, в Оптиной.
Через несколько лет после этого, он поехал на Афон. На Афоне есть греческие монастыри, есть и русский.
Евгений заметил одну важную особенность на Афоне.
Если исповедуется монах, который живет на Афоне, то его исповедь бывает долгой. А если приезжий турист – то быстрой. Через минуту, турист уже отходит от исповедника, назвав тому перечень своих грехов.
Парадоксально, подумал Евгений. Все, по логике, должно быть наоборот. Ведь монах исповедуется часто, значит может это делать быстрей, а турист специально сюда едет, везя с собой "саквояж и тележку грехов" для исповеди.
Евгения Миронова стало мучить любопытство по поводу этого парадокса. Он схватил одного монаха за рукав и спросил:
«Почему Вы так долго исповедуетесь? О чем можно говорить так долго?».
Монах ответил ему:
«Вы исповедуетесь во внешних поступках, а мы - в мыслях и чувствах греховных».
Миронов понял тогда, каких уровней бывает духовная жизнь. Он сделал вывод о честности исповеди и о работе над собой. Но не стал подражать монахам, так как не знал достоверно, нужна ли мирянину такая высота.
Этот опыт и духовная поддержка много открыло известному актеру. Не только в себе самом, но и в важных христианских делах.
Он понял, что вера без дел мертва. Ему открылось, какие христианские дела он может совершать для ближних и стал их исполнять.
Вместе с коллегами они основали фонд «Артист». Цель его – помочь артистам театра, балета, кино, цирка, которые проработали много лет в своей творческой профессии и остались «за бортом». Таких немало. Уходят времена их славы, востребованности. Артисты испытывают и смысло-жизненные кризисы, финансовые проблемы, глубокое чувство одиночества.
Система их просто выкинула.
Сначала Евгений Миронов пытался помогать им лично, но опытно понял, что разовая помощь не решает проблем. Нужна системная. Другой системы: гуманной и поддерживающей (читай - христианской). Так был организован фонд, проводятся благотворительные концерты и многие другие мероприятия, идет общение, поздравления людей. Чтобы люди понимали, что они живы, о них помнят, они кому-то нужны в этой жизни.
Если хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.