Легендарный учёный-микробиолог Зинаида Ермольева всю жизнь боролась с эпидемиями. В 1922 году ввела себе холерную палочку, чтобы испытать действие скомпонованной ею вакцины. Вы, уважаемые читатели, конечно, знаете из курса истории в школе или институте, что отец-родитель пенициллина американец Александр Флеминг. Это неправда. Его сумела выделить и наладить массовое производство наша Зинаида Ермольева. Тем самым в годы Великой Отечественной спасла сотни тысяч солдат. Инфекционные заболевания в окопах, казармах, во время изнурительных перебросок войск не вспыхивали. И когда солдатам вводили спасительный препарат, никто дискуссии не вёл.
Нынче все говорят о ковиде — повара, журналисты, токари, продавцы, домохозяйки. У каждого свой конспирологический сюжет и каждый мнит себя единственно грамотным и осведомлённым специалистом в этом вопросе.
Политологи в начале эпидемии предостерегали, что «западные партнёры» непременно сделают ковид оружием в информационной войне. Поставят эпидемию на службу недругам, мечтающим разодрать российское общество. Это и происходит. С ужасом читаю новостные заголовки, что одна уважаемая структура требует от не менее респектабельной другой возбудить уголовные дела против докторов, высказавших мнение, не совпадающее с некой «генеральной линией» в отношении вакцинации. К структуре немедленно подтягиваются научные светила, рассчитывающие то ли на милость Кремля, то ли на лауреатский значок. Тоже требуют «распять и расстрелять».
Под новостными текстами, как водится, вьются ленты комментариев рядовых россиян. В постах полно оскорблений, унизительных ярлыков, склок, ненависти — сначала к власти, потом исключительно друг к другу. Поневоле веришь политологам, что некто третий стравливает россиян между собой, чтобы на турбулентном фоне ослабить нас, разъединить, рассорить и состричь купоны для себя.
История России знает как великие взлёты человеческой души, так и позорные падения. Сколько горя нашей великой стране принесли сексотничество, наушничество, дело врачей, травля учёных. Но этот вирус, который я считаю страшнее ковида, из людей не вышел. И они по-прежнему готовы швырять камни в тех, кто думает иначе.
Некрасивый сюжет с министром культуры РК Ариной Новосельской вроде бы не из этого ряда. Но это только вроде бы. Он поверг меня в шок. Стыдно за Арину Вадимовну, стыдно ездить в Москву на встречи с коллегами из федеральных изданий, отвечать на вопросы, мол, что это, вся страна пояс затягивает, вам дороги-мосты-аэропорты строит, а вы деньги воруете. Министр ответит за всё, как положено. Надеюсь на это. Меня печалит другое — комментарии в социальных сетях бывших друзей и соратников министра. Словно кто-то дал отмашку на открытие помойных шлюзов — и понеслось! Припомнили неумение одеваться по дресс-коду, узрели коварство в смене имени Вера на Арину, перебрали пикантные моменты личной жизни, катком прошлись по пресловутому совещанию, где Крым узрел «культуру министра». Ещё раз повторю, такие чиновники — наша беда. Но почему вчера дружили, звонили, говорили комплименты, а сегодня — клеймим, негодуем, осуждаем? Ведь за сутки ни жизнь, ни сущность Арины Вадимовны не поменялись.
А вокруг эпидемии хочется поменьше трескотни, побольше профессионализма. И чтобы последний не заменяли средневековой охотой на ведьм. Наш президент Владимир Владимирович Путин на последней Большой пресс-конференции сказал о вакцинации и журналистах так: «Это может быть только добровольно. А что касается объяснения, убеждения, это с вашей помощью и с помощью ваших коллег — представителей средств массовой информации, блогеров и специалистов, которые должны ясным, понятным языком донести до людей нужную информацию и таким образом, чтобы это вызвало их доверие». Работаем, друзья, убеждаем, а не судим и преследуем.
Ирина ИВАНЧЕНКО