Наступает любимый предновогодний период, многие отправятся закупаться "праздничными" напитками. В этот период активизируются и мошенники, которые будут продавать поддельный алкоголь тем, кто желает сэкономить и не очень хорошо разбирается в маркировке спиртного. Роскачество рассказывает, как выявить подделку и как вернуть ее обратно.
Важно! Не покупайте алкоголь с рук или через интернет (продажа спиртного через онлайн-магазины запрещена, а значит нелегальна!). Такая покупка может оказаться опасной для здоровья (например, если вместо этилового использовался токсичный метиловый спирт) и найти продавца и доказать факт покупки может быть непросто. В таком случае сразу нужно идти в полицию.
Однако, некачественное спиртное можно встретить и в магазине.
Как определить, что в магазине перед вами подделка?
Есть определенные признаки, которые подскажут, что вам продали дешевую подделку или просто некачественный алкоголь:
- Отсутствие акцизной марки.
- Нетипичные для этого вида алкоголя органолептические свойства: странный цвет, наличие взвеси, резкий нехарактерный запах, неприятный и незнакомый вкус.
- Истечение срока годности (часто в магазинах покупатели не проверяют его у нескоропортящихся продуктов, но если что-то насторожило, то стоит посмотреть).
- Признаки отравления после употребления алкоголя или иные настораживающие реакции организма (например, слишком длительное или тяжелое похмелье при умеренном употреблении).
Если вы заметили какой-то из этих признаков, стоит обратиться к продавцу и разобраться, в чем причина. Вполне вероятно, что вам продали подделку.
Оформляем претензию на возврат
Чтобы вернуть алкоголь, нужно предоставить следующее:
- Собственно покупку.
- Доказательство того, что вы приобрели бутылку в конкретном магазине. Чаще всего – чек. Но если его нет, это не может являться основанием для отказа.
- Претензию в двух экземплярах с просьбой вернуть вам деньги. Одна копия останется у вас, ее должны подписать, проставить на ней дату и печать (если таковая есть), что будет доказательством принятия претензии в работу.
Важно. Если после распития спиртного вам было плохо и это не просто рядовое похмелье, а были такие симптомы как временные потеря или изменение зрения, обмороки, признаки сильного отравления и др., то в первую очередь нужно обратиться к врачу, во вторую - в полицию, ведь некачественный алкоголь чреват тяжелыми последствиями для здоровья и продавец не должен открыто торговать контрафактом и далее.
В какие сроки можно обращаться в магазин?
Обратиться в магазин лучше в разумный срок (как правило, в течение 14 дней после покупки). Но если вы сделаете это позже, а ваши претензии будут заключаться в плохом качестве алкоголя или подозрении на подделку, вам не должны отказывать. Впрочем, в любом случае продавец может отказаться делать экспертизу, и тогда вам придется самостоятельно доказывать, что вы купили подделку.
А если отказывают?
Если магазин отказывается принимать алкоголь, ссылаясь на то, что он качественный, вы можете самостоятельно провести экспертизу (в аттестованной лаборатории, такую можно найти в интернете) и с результатами обратиться в магазин еще раз.
Параллельно с этим или в качестве первого шага вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и разобраться, является ли спорный алкоголь подделкой.
Если все перечисленные выше меры не возымели действия, есть смысл обратиться в суд. Чтобы ваши шансы на успех были высоки, подготовьте все доказательства. Вам обязательно понадобится результат экспертизы. А также все документы и свидетельства, которые вы сможете собрать: чеки, упаковка товара, бутылка с подделкой, свидетельства очевидцев, официальный отказ магазина проводить проверку и принимать назад товар и так далее. В этом случае вы сможете доказать свою правоту и вернуть деньги.
Читайте также:
Как самостоятельно сдать товар на экспертизу?
Должны ли вы платить за случайно испорченный в магазине товар?
Можно ли без чека вернуть товар в магазин?