Лишь однажды в жизни можно встретить камень, который захочется купить дважды.
Лоуренса Граффа, основателя ювелирной компании Graff Diamonds, считают гордостью Британской империи и последним романтиком ювелирного мира, ведь даже спустя почти 70 лет после начала карьеры он с замиранием сердца рассматривает камни, которые в будущем станут шедеврами.
Его называют вторым Гарри Уинстоном ювелирного мира, потому через его руки проходят лучшие и самые уникальные камни, многие из которых он выбирает лично. Он поставляет украшения британской королевской семье и другим монаршим семьям Европы, а особо важным клиентам доставляет камни и изделия лично. Много лет он является практически придворным ювелиром султана Брунея, который одним из первых оценил его украшения. Его компания не просто находится в самом элитном сегменте этого бизнеса, но и бессменно возглавляет его. Graff Diamonds является единственной ювелирной компанией в мире с полным циклом производства - от добычи камней и оптовой торговли до огранки и розничных продаж. А сам Лоуренс Графф даже в свои 84 года не собирается уходить на покой и по-прежнему лично отправляется на все важные сделки и не пропускает ни одного аукциона Christie’s или Sotheby’s. Он весьма экстравагантен, причём настолько, что однажды выкупил уникальный рубин, который сам же и продал.
Лоуренс Графф родился в 1938 году в Лондоне в Ист-Энде, который в те годы был бедным промышленным районом, в котором жило много иммигрантов. Собственно, сам Лоуренс имеет румынские корни по матери и русские по отцу. Семья еле сводила концы с концами, а потому мальчик бросил школу в 14 лет и поступил на обучение к ювелиру. Юный Лоуренс был буквально очарован заманчивым блеском драгоценных камней и уже в тот момент он точно знал, что нашёл дело своей жизни. Графф учился отбирать камни, огранять, закреплять и полировать их, а также осваивал работу с золотом. Через 3 года Лоуренс уже был полноценным ювелиром, занимался реставрацией украшений и изготовлением собственных. Но мастерская, в которой работал молодой мастер, вскоре разорилась и тогда Лоуренс решил начать собственное дело и в 1960 году основал компанию Graff Diamonds.
На родине дела у молодого и амбициозного ювелира шли не особенно бойко, а потому он отправился покорять азиатский рынок. Захватив с собой чемоданчик со своими украшениями, он направился прямиком в Сингапур, где жадные до роскоши нувориши (люди из низшего сословия, которым удалось быстро разбогатеть) выкупили у Граффа всё под чистую, дав ювелиру неплохой капитал для дальнейшего развития.
Лоуренс стал возвращаться в Сингапур каждый месяц и заключал сделки на десятки тысяч долларов. Затем начал продавать свои изделия по всей юго-восточной Азии, где не только получал внушительные деньги, но и заводил полезные знакомства, например с султаном Бруннея Хассаналом Болкиаха, который стал не только клиентом, но и другом Граффа (ювелир даже признался в одном из интервью, что своим состоянием обязан именно султану). За такую активную деятельность Лоуренс был первым из британских ювелиров удостоен награды за развитие торговли Queen’s Awards for Enterprise, а всего же он получал эту престижную награду четыре раза.
В 1970-1980 гг Лоуренс Графф стал одним из крупнейших закупщиков бриллиантов на планете. Но в это время он активно продвигал свои изделия уже на Ближнем Востоке.
Лоуренс Графф однажды рассказал историю, которую одни считают правдой, другие говорят, что ювелир таким образом старается показать, насколько эксклюзивен его бизнес не только в плане украшений, но и сервиса. Так вот, однажды в салон Граффа в престижном районе Лондона зашла пара, которой очень приглянулось колье с бриллиантами и рубинами. За прилавком стоял сам Лоуренс Графф. Выяснилось, что у женщины день рождения и супруг хочет преподнести ей подарок. Но цену за украшение в $2 млн мужчина посчитал завышенной, выписав чек на $1 млн и дав ювелиру время до вечера, чтобы тот его обналичил. Через небольшой промежуток времени, та же женщина, но уже с другим кавалером зашла к Граффу и её сопровождающий тоже выписал чек на $1 млн, дав время до вечера. Через некоторое время, всё та же дама пришла к Граффу и забрала украшение, поблагодарив ювелира за деликатность и высокий уровень сервиса. В итоге все в выигрыше - предприимчивая особа получила свой подарок, а ювелир - продал украшение и обрёл преданного клиента.
В конце 80-х Графф принимает решение выйти на американский рынок. Как он сам скажет чуть позднее, его конкуренты (Cartier, Van Cleef&Arpels) просто пренебрегли этим сегментом рынка, на вершине которого никого не оказалось. Ведь именно в это время один из крупнейших бриллиантовых брендов мира и крупнейший на рынке Америки бренд Harry Winston оказался в раздрае после кончины его основателя Гарри Уинстона. А ювелирный рынок США, на минуточку, на тот момент был потребителем половины всех бриллиантовых украшений мира.
Лоуренс Графф выбирает только лучшие камни, причём постепенно в круг его интересов стали входить не только бриллианты, но и цветные камни. Например, легендарный "Рубин Граффа". Сам Лоуренс Графф называет этот камень одним из лучших за всю свою карьеру. Рубин настолько запал в душу ювелиру, что тот выкупил его за $8,6 млн в 2014 году, после того, как в 2011 году сам продал.
"Рубин Граффа" на самом деле можно по праву считать уникальным камнем. Имеет бирманское происхождение, найден в долине Могок, которую называют Рубиновая долина. Вес 8,62 карата, идеальная чистота и необычный и редкий цвет "голубиная кровь" (глубокий красный с синим подтоном). На момент приобретения камня Граффом в 2006 году он считался самым дорогим рубином - ювелир выложил за него рекордные $3,6 млн.
По всей видимости, Лоуренсу Граффу была невыносима мысль, что кто-то кроме него может владеть столь уникальным камнем. Собственно, с учётом состояния Граффа в $4,6 млрд, он вполне может себе это позволить.
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели!) Надеюсь, статья была для Вас интересна ) Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации! ))