У водителя такси при работе на линии могут быть различные причины и не зависящие от него обстоятельства, требующие отмены ранее подтвержденного заказа.
Каждый агрегатор (таксопарк) прописывает в договоре правила оказания услуг, в том числе указывает последствия и штрафные санкции при отказе от выполнения поездки.
Неуважительные причины отказа от заказа:
- Водителя такси не устраивает способ оплаты, предложенный клиентом.
- Желание таксиста выполнить более выгодную поездку.
- Шофёра не устраивает маршрут движения.
- Слишком маленький тариф.
Отказ от выполнения заказа без уважительной причины влечет:
- Падение рейтинга таксиста.
- Денежный штраф.
- Снижение оценочных показателей.
Таксист может снять свою кандидатуру, если инициатива исходит от клиента или диспетчера автопарка. Отказ водителя автомобиля-такси от выполнения заказа не повлечет негативных последствий в следующих случаях:
- Клиент не указал, что едет с ребенком, а такси не оборудовано детским автокреслом или бустером.
- Превышен лимит ожидания (10 минут) пассажира в пункте назначения.
- Пассажира не устраивает выставленный тариф на поездку.
- Абонент не отвечает (недоступен).
- Заказчик уже уехал на другом автомобиле.
- Возникла техническая неисправность автомобиля.
- Произошла аварийная ситуация на дороге или другой форс-мажор.
Водитель такси должен помнить, что после завершения бесплатного ожидания необходимо связаться с пассажиром и напомнить о включении платного ожидания. При отсутствии клиента по истечении 10 минут после напоминания заказ можно отменить.
Обоснование для принятия решения об отмене поездки таксист должен обязательно указать в мобильном приложении. Наши сотрудники проконсультируют, в каких случаях, как правильно и без последствий отменить заказ.