Найти тему

Турбо-страницы Яндекса: что это такое, как их создавать и зачем использовать

Оглавление

Турбо-страницы – это технология, внедренная Яндексом для получения максимально облегченной версии страницы веб-сайта, для которой характерна быстрая загрузка даже при медленном интернете. В результате владельцы сайтов не потеряют трафик при низкой скорости мобильного интернета у пользователей.

Особенности технологии

Ускорение загрузки страницы происходит благодаря нескольким аспектам:

  1. Упрощение кода. Адаптированные страницы содержат только HTML и более простой вариант CSS. JavaScript, интерактивные элементов, и вовсе отсутствует.
  2. Упрощение дизайна. В облегченной версии нет анимации и разных типов шрифта. На странице представлен текст, лого, виджет обратного звонка, фото.
  3. Хранение информации на серверах Яндекса. Чтобы исключить замедление работы сайта из-за сервера, на котором он располагается, подключают турбо Яндекс. В результате страницы веб-сайта переносятся на быстрые серверы самого Яндекса.
  4. Отключение запросов к другим ресурсам. Подключение серверов, отображающих погоду или какую-либо другую информацию, сильно тормозит работу сайта. На турбо-страницах нет запросов к сторонним ресурсам из-за отключения таких сервисов.

Благодаря этой технологии скорость загрузки страниц в Яндексе увеличивается в 15 раз, средний вес страницы сайта составляет 3 МБ. Такие страницы уже прошли адаптацию для просмотра на мобильных устройствах.

Создание турбо-страницы для информационных сайтов

Для создания турбо-страницы Яндекс необходимо иметь зарегистрированный аккаунт на Яндекс.Вебмастере, после входа в который надо добавить свой сайт, подтвердив права на него. Последующие действия:

  • подготовить файл RSS;
  • полученный файл загрузить на сервер своего ресурса и выполнить загрузку в Яндекс.Вебмастер, добавив RSS-канал в разделе источников данных и прописав путь до соответствующего файла на своем сайте;
  • дать согласие на оферту и включить страницы;
  • выбрать в настройках инструменты аналитики;
  • настроить дизайн страниц: логотип, вид, название ресурса, добавление кнопки обратной связи и другие полезные функции;
  • сохранить изменения в настройках;
  • оформить шапку и добавить информацию со своего веб-сайта;
  • отправить данные в Яндекс.

Вся информация на турбо-страницах размещается не на собственном сайте, а в RSS-канале. Эта технология идеально подходит для интернет-магазинов, СМИ, контентных проектов, блогов в качестве самостоятельных разделов внутри сайта.

Создание турбо-страниц для интернет-магазина немного отличается. Подключение происходит через YML файл, в который необходимо выгрузить список товаров. Подробнее узнать можно в
справке Яндекса.

#турбо-страницы #Яндекс #seo оптимизация #продвижение сайтов