Найти тему
Франшиза Суши Wok

Сравнительный анализ франчайзинговых предложений, или как новичку открыть франшизу?

Каждый, кто начинает погружаться в тему франчайзинга и искать свою будущую франшизу, сталкивается с огромным потоком информации. Мы подготовили чек-лист, который облегчает жизнь, помогая сориентироваться в тысячах предложений.

Выбирайте сердцем

Перед тем, как решать, какую франшизу брать, нужно обязательно определиться со сферой. Советы друзей, знатоков бизнеса, финансовых консультантов и брокеров по-своему хороши и полезны. Но мы настойчиво рекомендуем сначала спросить у себя: а какая сфера действительно интересна вам? Общепит? Услуги для детей? Автомобильная сфера? Красота и здоровье? Не идите в область чуждую и совершенно незнакомую. Управление франшизой займет много вашего времени – доставьте себе удовольствие заниматься тем, что вас действительно вдохновляет. Вдохновение будет продолжать питать вас и даст необходимую предпринимательскую энергию. Оно же поможет вам легче преодолевать сложности и не уставать от бизнеса.

-2

Выбирайте головой

Проведите самостоятельное исследование рынка. Составьте подробный список вопросов к франчайзеру и не стесняйтесь их задавать. Узнайте все о тех предложениях, которые вас заинтересовали:

  • Сколько лет компания работает на рынке?

Срок существования компании на рынке дает возможность больше узнать о ее репутации, деятельности, финансовых результатах. Это не означает, что новичкам нельзя доверять. Просто про компании с опытом легче «собрать анамнез». Грамотный франчайзер обычно предлагает информацию о своем опыте на сайте-визитке или лендинге.

  • Когда была запущена франшиза?

Чтобы подготовить хорошее франчайзинговое предложение, нужно время. Отлаживание процессов, достижение оптимальных показателей, а затем и упаковка полученного опыта во франшизу занимают не месяц-два. Если франшиза запущена в тот же момент, что и создана компания, есть вероятность, что предложение не проработано должным образом.

  • Количество самостоятельных точек

Оптимальным считается, когда количество партнерских точек больше, чем количество собственных отделений. Иногда на рынке встречаются владельцы брендов, продающие франшизы, но при этом не имеющие заведения в управлении. Насколько доверять франчайзеру, который не тестирует процессы на своих точках, решать вам, но заметим, что множество крупных игроков оставляет себе хотя бы 5% собственных предприятий. Как делает, к примеру, McDonald’s.

  • Количество точек, открытых по франшизе

Здесь нужно обратить внимание на динамику прироста партнерских предприятий. А также стоит проанализировать, какое количество франчайзинговых точек было закрыто за всю историю существования франшизы. И, разумеется, узнать, по какой причине. Иногда такие закрытия происходят по обоюдному согласию. Встречаются случаи, когда франчайзер выкупает точки в собственное управление. Но бывают и ситуации, когда разборки между сторонами привлекают внимание общественности. Как правило, разобраться в том, кто прав, кто виноват – проблематично.

  • Обоснованность стоимости предложения

Обычно степень известности товарного знака прямо пропорциональна стоимости франшизы. Стоимость франшизы включает в себя паушальный взнос (те средства, за которые вы покупаете франчайзинговый пакет), роялти и/или иные регулярные выплаты, инвестиции (необходимые для запуска бизнеса). До момента совершения покупки важно понять, что именно входит во франчайзинговый пакет. Включено ли обучение? Консалтинговая помощь? Поговорите с действующими франчайзи, узнайте у них, насколько франчайзер контактен и готов оказывать поддержку партнеру.

-3

Выбирайте надолго

Все грамотные франчайзеры в своем предложении указывают приблизительный срок окупаемости франшизы. Настройтесь, что срок может меняться в зависимости от региона. Не ждите мгновенных результатов. Примите для себя, что этот бизнес с вами не на пару лет, а надолго.

-4

Выбирайте с расчетом на свои силы

Предприятие можно открыть на свои или на заемные средства. В любом случае, крайне рекомендуем открывать франшизу не на последние деньги. Предусмотрите подушку безопасности: вам могут понадобиться деньги на более активное продвижение или другие непредвиденные нужды.

-5

Выбирайте у лучших

Прежде чем принять решение, посмотрите рейтинги франшиз. Каждый такой рейтинг составляется на основе данных, полученных от франчайзеров, из открытых источников и от франчайзи. Компании, составляющие рейтинги, публикуют параметры, на которые они опираются. Читайте рейтинги, сравнивайте предложения и подбирайте оптимальные для себя франшизы. Например, можно ориентироваться на один из самых полных и авторитетных https://buybrand.ru

Решение о целесообразности сотрудничества принимать вам. Не покупайте франшизу вслепую. Убедитесь, что покупаете настоящий бизнес, а не пустышку.