Тоазовские водители легковых автомобилей готовы к межсезонью, когда на дорогах скользко и небезопасно. 28 наших шофёров успешно прошли курс контраварийного вождения.
Как уточнил начальник службы эксплуатации цеха транспортного цеха Сергей Грязнов, обучали водителей автомобилей первой и второй категории, которые ездят за рулем легковых автомобилей. Это те, кто закреплен за отделами, выполняет дежурный развоз по заявкам.
Курс длился около месяца. С лекторами-инструкторами водители ТОАЗа встретились онлайн – встречи в сети организовал заводской центр подготовки кадров.
– Узнали много нового и освежили знания. Например, говорили о том, как важно следить за работоспособностью ручного тормоза. В чрезвычайной ситуации, при отказе штатной тормозной системы во время движения он может стать последним шансом на спасение, – приводит пример Сергей Грязнов. – Обсудили парадоксальный факт: часто кофе становится причиной ДТП. Многие водители, чтобы взбодриться, пьют его за рулем. Но спустя 20 минут после всплеска энергии наступает обратная реакция организма – сонливость. Как нейтрализовать такие последствия употребления кофе? Через 10-20 минут выпить холодной воды.
Кроме знакомства с полезными практиками, водители осваивали приемы контраварийного вождения. Курс проходил на автодроме автошколы имени Вячеслава Мурзина.
– На скорости выполняли «змейку» передним и задним ходом, – рассказал начальник автоколонны цеха №20 Дмитрий Воронько. – Отрабатывали контрсмещение – резкое изменение полосы движения, когда нужно объехать препятствие. Был «лосиный» тест – так называют упражнение, когда нужно резко сместиться на соседнюю полосу движения и сразу же вернуться в свою, словно объезжаешь выбежавшее на дорогу животное. Учились на ходу переносить центр тяжести автомобиля на одну сторону – пригодится, если впереди на дороге глубокая яма или открытый колодец, а на соседнюю полосу сместиться нет возможности. Правильно раскачав автомобиль, можно сместить центр тяжести на одну сторону, а другую направить на яму, минимизировав последствия.
Начальник транспортного цеха Вячеслав Мошечков подчеркнул, что обучение не относится к обязательным. Скорее, это повышение квалификации:
– Важно, если водители будут знать, как максимально обезопасить себя и пассажиров на дороге.
Юрий Николаев